Hyundai Santa Fe 2026 перейдёт на классический 8-ступенчатый «автомат» вместо проблемного DCT

Hyundai сообщила, что бензиновые версии Santa Fe с 2,5-литровым турбомотором T-GDI со следующего, 2026 модельного года будут комплектоваться традиционной 8-ступенчатой автоматической коробкой передач с гидротрансформатором. На смену ей уходит преселективный «робот» DCT с двумя сцеплениями, который за последние годы успел приобрести репутацию капризного и ненадёжного узла.

Hyundai Santa Fe 2026 перейдёт на классический 8-ступенчатый «автомат» вместо проблемного DCT

Решение принято после масштабного отзыва 2024 года: тогда более 12 тыс. владельцев Santa Fe столкнулись с рывками, перегревом и внезапными отказами трансмиссии, в ряде случаев коробку меняли в сборе. В компании подчёркивают, что классический «автомат» обеспечивает более плавное трогание, предсказуемое переключение и лучше приспособлен к городским режимам, где частые остановки и пробки усиливают нагрузку на DCT.

Гибридный Santa Fe изменений не затронет: для версии с 1,6-литровым бензиновым двигателем и электромотором останется 6-ступенчатая АКПП, а новшества ограничатся расширенным списком опций салона и медиа. Также без перестановок останутся дизельные комплектации, уже использующие «автоматы».

Любопытно, что соплатформенный Kia Sorento, где стоит схожая роботизированная трансмиссия, пока не планирует перехода на гидротрансформатор. В Hyundai же делают ставку на повышение надёжности как ключевое конкурентное преимущество в сегменте семейных среднеразмерных SUV.

Santa Fe выпускается с 2000 года, а нынешнее поколение собирается в том числе на калининградском «Автоторе». Модель традиционно позиционируется как комфортный универсал на каждый день, и замена DCT на классический автомат должна укрепить её репутацию и снизить затраты на гарантийный ремонт. Первые автомобили с новой коробкой появятся в салонах во втором квартале 2025 года, за несколько месяцев до официального старта 2026 модельного года.

Похожие записи