Toyota bZ3X: доступный электрокроссовер за 15 000 $ стал хитом в Китае — уже 20 000 машин на дорогах

На фоне жёсткой ценовой войны на крупнейшем мировом авторынке Toyota сумела добиться редкой для иностранных брендов динамики: совместное предприятие GAC-Toyota уже отгрузило более 20 000 электрических кроссоверов Toyota bZ3X, а очередь предзаказов превысила 30 000 машин. Модель вышла на рынок всего несколько месяцев назад и сразу стала бестселлером благодаря удачному сочетанию цены, оснащения и имиджа японского производителя.

Toyota bZ3X: доступный электрокроссовер за 15 000 $ стал хитом в Китае — уже 20 000 машин на дорогах

Базовая версия bZ3X стоит 15 000 долларов — примерно вдвое дешевле бензинового Highlander и ощутимо ниже цен сопоставимых «электричек» местных марок. Даже топовый вариант с увеличенным запасом хода оценивается всего в 22 000 долларов, что объясняет высокий интерес китайских покупателей.

Кроссовер построен на платформе e-TNGA, близок по габаритам к RAV4, но колёсная база длиннее на 75 мм. На передней оси установлен электромотор мощностью 204 л. с., питаемый литий-железо-фосфатной батареей. Доступны три аккумулятора: 50,03 кВт·ч с паспортным пробегом 430 км, 58,4 кВт·ч (520 км) и 67,92 кВт·ч (610 км по китайскому циклу). Поддерживается быстрая зарядка постоянным током.

В салоне — 8,8-дюймовая цифровая приборка и 14,6-дюймовый поворотный центральный дисплей, который можно сдвинуть к водителю. Аудиосистема Yamaha с 11 динамиками, семь подушек безопасности, голосовое управление и автопилот второго уровня с лидаром и алгоритмом Momenta 5.0 формируют для сегмента необычно богатый пакет.

Популярность bZ3X уже отражается на общей статистике: в первом полугодии 2025 года продажи GAC-Toyota выросли на 5,6%, тогда как многие зарубежные конкуренты фиксируют спад. Дополнительный индикатор верной стратегии — рост продаж Camry на 66% в июне. Судя по текущему объёму заказов, электрокроссовер bZ3X может закрепить за Toyota статус одного из немногих иностранных игроков, способных конкурировать с местными марками на рынке электромобилей Китая.

Похожие записи