BYD возглавила китайский рейтинг по квартальной чистой прибыли — 9,2 млрд юаней при валовой марже 20,7%

BYD опубликовала отчёт за первый квартал 2025 года и сразу же вышла на вершину национального рейтинга по чистой прибыли: показатель составил 9,155 млрд юаней (≈1,28 млрд долларов). Валовая рентабельность бизнеса достигла 20,7%, что заметно выше, чем у Tesla за тот же период, и почти вдвое выше среднего уровня по китайской отрасли электромобилей.

BYD возглавила китайский рейтинг по квартальной чистой прибыли — 9,2 млрд юаней при валовой марже 20,7%

Второе место заняла Geely с результатом 5,672 млрд юаней и маржей 15,78%. Замыкает тройку SAIC Group — 3,023 млрд юаней при марже 8,13%. Для всех трёх лидеров характерна высокая инвестиционная активность: BYD направила на исследования и разработки 14,223 млрд юаней, Geely — 3,328 млрд, а SAIC — 3,881 млрд. То есть у BYD и SAIC затраты на R&D даже превысили полученную прибыль, что подчёркивает агрессивную технологическую гонку в сегменте новых источников энергии.

С четвёртой по десятую строчку расположились Great Wall Motors, Changan, BAIC, Seres, Li Auto, Leapmotor и Xpeng. Их финансовые результаты пока скромнее, но динамика продаж подтверждает, что внутрикитайская конкуренция обостряется, а барьер входа для новичков продолжает снижаться.

Финансовый успех BYD подкрепляется лидерством и на потребительском рынке. За первое полугодие 2025-го компания реализовала 1 470 829 автомобилей, заняв 13,37% китайского рынка и увеличив объёмы на 13% год к году. Для сравнения, Volkswagen продал 934 225 машин, Toyota — 742 439, а Geely — 672 072, показав при этом рост на 50%. Однако даже у абсолютного лидера не всё гладко: BYD уже столкнулась с переполненными складами и временным сокращением производственных линий.

Основанная Ван Чуаньфу в 1995-м как производитель аккумуляторов, BYD вышла на автомобильный рынок в 2003-м, а с 2008-го получила дополнительный импульс после инвестиций Berkshire Hathaway. К 2023 году бренд обогнал Tesla по объёму выпуска электромобилей и сегодня поставляет электрокары, автобусы и решения для хранения энергии в более чем 70 стран. Текущие финансовые результаты показывают, что ставка на масштабные инвестиции в R&D продолжает оправдываться и обеспечивает компании заметный отрыв от конкурентов как в прибыли, так и в технологическом потенциале.

Похожие записи