Немецкий авторынок в первом полугодии 2025-го упал на 4,7 %, а электрокары прибавили 22,7 %
По данным АВТОСТАТ со ссылкой на аналитиков focus2move, с января по июнь 2025 года в Германии было зарегистрировано 1 402 789 новых легковых автомобилей – на 4,7 % меньше, чем за тот же период прошлого года. Июнь оказался особенно слабым: всего 256 193 проданных машины и минус 13,8 % к прошлогоднему результату. Снижение связывают с замедлением экономики и осторожностью потребителей на фоне высокой инфляции.
Несмотря на общий спад, сегмент электромобилей продолжил расти. За полугодие немецкие покупатели приобрели на 22,7 % больше электрокаров, чем годом ранее, а доля «чистых» EV в структуре рынка достигла 12,2 %. Рост во многом объясняется эффектом низкой базы 2024 года, когда продажи провалились на 15,9 % из-за хаотичной отмены экологических субсидий. Лидерами в электрическом сегменте остаются Volkswagen, Cupra и Skoda, которые активно выводят на рынок новые модели и пользуются национальными программами поддержки.
В марочном зачёте первое место за Volkswagen, далее следуют Mercedes-Benz и BMW. Лучший темп роста в топ-10 показала молодая испанская Cupra: плюс 67,6 % за счёт стабильного спроса на кроссоверы Born и Formentor. Самым слабым стал результат Seat, которому падение на 27,1 % стоило места в первой десятке. В модельном рейтинге всё так же доминируют Volkswagen Golf и компактный кроссовер Volkswagen T-Roc.
Эксперты ожидают, что во втором полугодии рынок будет колебаться возле отрицательной зоны: прогноз варьируется от –3 % до –6 % по итогу года. Поддержать спрос могут только дальнейшие стимулы для «зелёных» автомобилей и стабилизация потребительских настроений. По мнению аналитиков, Volkswagen AG, управляющий Audi, Porsche, Bentley, Lamborghini и рядом других брендов, продолжит интенсивную электрификацию модельного ряда, рассчитывая сохранить лидерство и улучшить маржинальность за счёт унифицированных MEB-платформ.
Таким образом, немецкий авторынок вступил в фазу коррекции, но именно это создаёт пространство для ускоренного перехода к электромобилям и для укрепления позиций тех брендов, которые раньше других сделали ставку на электронизацию.