BYD выводит премиальный бренд Yangwang на рынок Европы: U7, U8 и U9 готовы к конкуренции с Bentley и Porsche

Китайская BYD официально подтвердила выход своего люксового суббренда Yangwang в Европу. Первые поставки запланированы после запуска бренда Denza в начале следующего года, а значит уже в 2025-м на европейских дорогах можно будет увидеть внедорожник U8, гиперкар U9 и новейший электроседан U7. Для BYD это логичный шаг: всего за восемь месяцев компания увеличила совокупный выпуск электромобилей и гибридов с 10 до 13 млн штук, демонстрируя беспрецедентные темпы роста.

BYD выводит премиальный бренд Yangwang на рынок Европы: U7, U8 и U9 готовы к конкуренции с Bentley и Porsche

Флагманский Yangwang U7 позиционируется как прямой конкурент Tesla Model S Plaid, Mercedes-Benz EQS и Lotus Emeya. Четыре электромотора суммарной мощностью 1287 л.с. разгоняют почти 5,3-метровый седан до 100 км/ч за 2,9 с, максимальная скорость ограничена 270 км/ч. Батарея LFP ёмкостью 135,5 кВт·ч обеспечивает до 720 км по методике CLTC. Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,195 Cd один из лучших в классе, а поворот задних колёс на 20° уменьшает радиус разворота до 4,85 м — показатель, недосягаемый для большинства бизнес-седанов.

U8 и U9 призваны создать имидж бренда. Внедорожник мощностью свыше 1000 л.с. умеет разворачиваться на месте и кратковременно держаться на воде, тогда как электрокупе U9 разгоняется до 375 км/ч и способно «прыгать» благодаря активной подвеске DiSus-Z. Оба автомобиля привезут в неизменном виде, однако BYD предстоит адаптировать их к европейским системам зарядки, требованиям безопасности и, что особенно важно, к 17% импортной пошлине ЕС.

Интерьер U7 соответствует заявке на сегмент «люкс+». В салоне — 12,8-дюймовый OLED-экран мультимедии, 23,6-дюймовая 4K-панель приборов и отдельный дисплей для пассажира. Версия с четырьмя индивидуальными креслами предлагает холодильники, массаж и аудиосистему Dynaudio Platinum. В Китае такой седан стоит от 628 000 юаней (≈6,9 млн руб.), но в Европе ценник может оказаться заметно выше из-за логистики и налогов.

Для BYD экспансия Yangwang — шанс стать первым китайским производителем в нише сверхдорогих электромобилей Старого Света. Эксперты отмечают, что успех будет зависеть от развития зарядной инфраструктуры, способности бренда выстроить дилерскую сеть и готовности европейских покупателей довериться новому игроку. С учётом впечатляющих характеристик и агрессивной ценовой политики BYD, борьба с Bentley, Ferrari и Porsche обещает быть жаркой.

Похожие записи