Калифорнийский стартап Faraday Future нашёл способ вывести на американский рынок электрифицированный минивэн FX Super One, не попав под запретительные тарифы на китайские электромобили. Компания договорилась с концерном Great Wall Motors о поставке в США окрашенных кузовов и силовых модулей модели Wey Gaoshan 9, на базе которой построен Super One. Финальная крупноузловая сборка, прошивка электроники и калибровка систем помощи водителю будут проходить на заводе Faraday Future в Ханафорде, что формально превращает машину в «американский» продукт и выводит её из-под 27,5-процентной пошлины.
В 2024 году планируется собрать лишь 150 предсерийных автомобилей, но стартап уже собрал свыше 10 000 невозвратных броней по 100 долларов и рассчитывает развернуть полноценное производство к началу 2026 года. Ставка делается на «доступную» линейку Faraday X, где FX Super One станет первой моделью, за которой последуют кроссоверы FX 4, FX 6 и FX 7.
Super One узнаётся по 280-сантиметровому LED-дисплею F.A.C.E. вместо решётки радиатора. Панель может выводить смайлы, QR-коды и подсказки систем автопилота, а также «эмоции» самого автомобиля, управляемые ИИ-агентом EAI 6×4. Длина минивэна достигает 5,4 м, колёсная база — 3,2 м. Покупателям предложат четырёх-, шести- и семиместные салоны; топовая версия GOAT Edition включает кресла с эффектом невесомости, аудиосистему Dolby Atmos и премиальную отделку.
Техника — гибридная: 1,5-литровая турбочетвёрка работает генератором, пару ей составляют два электромотора суммарной мощностью около 480 л.с. и 740 Н·м. Тяговая батарея 39,5 кВт·ч обеспечивает до 136 км без помощи ДВС, полный запас хода раскроют ближе к старту продаж. Чисто электрическая модификация с двумя моторами и полным приводом находится в разработке.
Схема CKD-сборки позволяет Faraday Future одновременно снизить себестоимость, сохранить конкурентную цену и выполнить требования программы стимулирования производства электромобилей в США. Если проект окажется успешным, аналитики не исключают появления аналогичных партнёрств у других американских компаний, стремящихся обойти тарифные барьеры и дефицит производственных мощностей.