На российском рынке вновь появились новые кроссоверы Toyota RAV4, поставляемые по параллельному импорту. По данным крупных классифайдов, сегодня предлагается свыше 600 машин, доступных как со склада, так и под заказ. Минимальная цена за автомобиль с доставкой-под ключ объявлена в Благовещенске — 2 181 000 рублей.
Разброс цен зависит от логистики и степени готовности машины. Во Владивостоке RAV4 обойдётся от 2 250 000 рублей, в Москве и Екатеринбурге — от 2 400 000 рублей, в Томске — от 2 550 000 рублей, а в Краснодаре — не менее 2 800 000 рублей. Кроссоверы из свободного наличия заметно дороже: предложения стартуют с 3 000 000 рублей на Дальнем Востоке и доходят до 3,22 млн рублей в столице. Гибридные версии мощностью 222 л. с. оцениваются минимум в 3,2 млн рублей, а редкие экземпляры «на месте» превышают 4 млн.
Большинство представленных автомобилей — это модификации с атмосферным двухлитровым мотором 171 л. с., вариатором и передним либо полным приводом. Встречаются и версии, дефорсированные до 149 л. с., за которые просят от 2,332 млн рублей. По оснащению уже «базовые» машины предлагают тканевый салон, электропривод передних кресел, электронный стояночный тормоз с AutoHold и люк, а более дорогие варианты идут с кожей и расширенным набором опций.
На фоне цен сопоставимых китайских моделей предложение выглядит конкурентоспособно: Jetta VS7 стоит минимум 3,217 млн рублей, Haval F7 — 2,849 млн, а Geely Atlas — от 3,513 млн. При том RAV4 построен на платформе TNGA, которую хвалят за жёсткость кузова и устойчивость, оснащается светодиодной оптикой, комплексом Toyota Safety Sense с удержанием в полосе и автоматическим торможением, а также камерами кругового обзора и мониторингом «слепых» зон.
Таким образом, несмотря на уход официального дистрибьютора, Toyota RAV4 сохраняет значительное присутствие в России: дилеры оперативно закрыли нишу параллельными поставками, предлагая покупателям знакомый японский кроссовер по цене, сопоставимой или даже ниже, чем у многих локально продаваемых конкурентов.