АвтоВАЗ готов выпустить до 30 тысяч Lada Iskra к концу 2025 года
АвтоВАЗ планирует выпустить от 20 до 30 тысяч серийных Lada Iskra к концу 2025 года. Об этом на открытом тест-драйве новинки сообщил директор по продукту концерна Олег Груненков, уточнив, что окончательный объём будет определён спросом на российском рынке.
Сборку распределят между двумя площадками: основным заводом в Тольятти и «Автозаводом Санкт-Петербург» — бывшим предприятием Nissan. Такое решение позволит оперативно нарастить выпуск: совокупные мощности рассчитаны на 150 тысяч «Искр» в год, поэтому в случае оживления рынка линия может быть загружена полностью.
Уровень локализации модели уже превышает 90%. Проект стартовал летом 2022-го, за это время инженеры переработали платформу, создали свыше тысячи деталей и полностью адаптировали электронику к российской компонентной базе. Высокая доля местных комплектующих минимизирует зависимость от импорта и удерживает стоимость.
Lada Iskra занимает нишу между Granta и Vesta. Автомобиль построен на модернизированной архитектуре CMF-B LS, сохранив фирменный X-стиль LADA, светодиодную оптику и улучшенную аэродинамику. В гамме заявлены седан, универсал и универсал Cross; 1,6-литровый двигатель развивает 90 или 106 л. с. и сочетается с пяти- или шестиступенчатыми «механиками». Позднее ожидается версия с автоматической коробкой.
Новая модель станет первым полностью новым продуктом «АвтоВАЗа» последних лет, представленным в условиях санкций. Компания рассчитывает, что высокая локализация, две производственные площадки и конкурентная цена позволят «Искре» отвоевать долю у Hyundai Solaris, Kia Pegas и китайских одноклассников.