BMW вышла вперед по продажам на ключевых рынках и всерьёз претендует обойти Mercedes-Benz по итогам 2025 года
BMW укрепила лидерство в премиальном сегменте: за первое полугодие 2025-го марка реализовала 184 373 автомобиля в США, на 8,3 тыс. больше, чем Mercedes-Benz, даже с учётом коммерческих моделей конкурента. Во втором квартале подразделение BMW North America отчиталось о 98 775 проданных машинах (+4,5% год к году), тогда как Mercedes-Benz USA — о 94 265 единицах (+4%). Разрыв особенно заметен, если сопоставлять только легковые автомобили: BMW считает лишь собственный бренд и не включает MINI и Rolls-Royce, в то время как Mercedes суммирует также фургоны Sprinter и Metris.
Похожая картина складывается на домашнем рынке. По данным Федерального автотранспортного ведомства Германии, за шесть месяцев BMW зарегистрировала 119 084 легковых автомобиля, тогда как показатель Mercedes-Benz составил 114 126 машин с учётом V-Class. Исключив модели Citan и Sprinter, преимущество BMW становится ещё весомее, что позволяет аналитикам говорить о возможном возвращении компании на первую строчку мирового рейтинга премиальных брендов уже в 2025 году.
Ключевыми драйверами роста названы расширение линейки кроссоверов, уверенные продажи электрифицированных версий и акцент на цифровых сервисах. На долю электромобилей приходится всё более внушительная часть поставок: BMW занимает лидирующие позиции среди премиальных марок и готовится к выводу семейства Neue Klasse в 2026-м, что должно усилить спрос. «Правильная стратегия, сильные продукты и надёжная дилерская сеть позволяют нам расти даже в непростых рыночных условиях», — подчеркнул глава BMW в Северной Америке Себастьян Маккенсен.
Для Mercedes-Benz текущий разрыв не критичен, однако марке придётся активнее обновлять портфель и сокращать долю коммерческих моделей в статистике, чтобы сохранить статус. В 2021 году BMW уже отвоёвывала мировое лидерство у давнего соперника, и если нынешняя динамика сохранится, 2025-й может стать годом окончательной рокировки. На кону — престиж, высокие маржинальные продажи и влияние на вектор развития премиального автопрома.