Changan официально привезёт в Россию кроссовер X5 Plus с тремя экранами уже этой осенью
Changan продолжает наращивать присутствие в России: пресс-служба марки подтвердила, что продажи компактного кроссовера X5 Plus начнутся нынешней осенью. Машина, которая в Китае доступна с начала 2024 года, ориентирована прежде всего на молодую аудиторию и не имеет отношения к попыткам возродить «Волгу» под китайским шильдиком.
Главная особенность салона X5 Plus — сразу три дисплея. Помимо цифровой приборной панели и центрального тачскрина мультимедийки, инженеры установили узкий дополнительный экран слева от руля. На него можно вывести карту навигации, подсказки ассистентов или картинку с камеры в зеркале, что упрощает маневры в городе.
Техническая часть без сюрпризов, но выглядит убедительно. Под капотом — 1,5-литровый турбомотор Blue Whale мощностью 188 л.с. и 300 Н·м крутящего момента. Двигатель сочетается с семиступенчатым «роботом» DCT с двумя сцеплениями и передним приводом. Разгон до 100 км/ч заявлен в 7,5 с, средний расход топлива в городском цикле держится около 8 л на 100 км. По габаритам X5 Plus близок к популярному Changan CS55 Plus, так что новинка впишется в сегмент компактных городских кроссоверов.
Оснащение для китайского рынка включает панорамную крышу, кожаную отделку салона, круговой обзор 360°, адаптивный круиз-контроль и электропривод багажной двери. Российская спецификация и цены будут объявлены ближе к старту продаж, однако, по опыту других моделей марки, ставка сделана на богатые комплектации при конкурентной цене.
Стоит отметить, что имя X5 давно занято BMW, но сходство ограничивается шильдиком: баварский вседорожник сегодня попадает к нам исключительно по параллельному импорту, тогда как Changan X5 Plus — самостоятельная разработка и будет продаваться официально.
Расширение модельного ряда на этом не закончится. Уже в 2025 году в дилерских центрах появится Changan CS75 Plus четвёртого поколения с модернизированной подвеской, моторами 1,5 и 2,0 л и восьмиступенчатым «автоматом» Aisin; для топ-версии предусмотрен полный привод BorgWarner. Таким образом, китайская компания укрепляет позиции в ключевых для российского рынка классах, предлагая динамику, технологии и оснащение, которые раньше были доступны только более дорогим брендам.