Редчайший Ferrari F40 LM 1993 года с мощностью 760 л.с. выставят в Монтерее за рекордные $9,5 млн
На традиционном августовском аукционе RM Sotheby’s в Монтерее появится лот, способный побить очередной ценовой рекорд коллекционных суперкаров. Речь идёт о Ferrari F40 LM образца 1993 года — четырнадцатом из всего девятнадцати автомобилей, построенных по гоночной спецификации GTC. Эксперты дома оценивают купе в 8,5–9,5 млн долларов, или 770–860 млн рублей по текущему курсу, что почти вдвое выше средних цен на «обычные» F40.
От серийной версии легендарного суперкара этот экземпляр отличает полностью пересобранный Giuliano Michelotto 2,9-литровый V8 с двойным турбонаддувом. За счёт увеличенных интеркулеров Behr, новых распредвалов, модернизированной топливной системы и повышенного давления наддува двигатель выдаёт 760 лошадиных сил против штатных 478. Чтобы укротить дополнительную мощность, машине установили крупные тормозные диски Brembo, заниженную подвеску, более широкие колёса и расширенный аэродинамический обвес с массивным регулируемым антикрылом.
История конкретного шасси примечательна. С конвейера оно сошло в декабре 1992-го, после чего отправилось к швейцарскому коллекционеру Вальтеру Хагману. В 1990-х автомобиль успел выступить на трассах Монцы, Брно и Валенсии, а в 2009 году получил сертификат Ferrari Classiche, подтверждающий подлинность двигателя, трансмиссии и кузова. Последнее обслуживание в США, включавшее замену топливных баков, ГРМ и установку новых slick-шин Michelin, обошлось владельцу в 67 тыс. долларов, что подтверждает идеальное техническое состояние лота.
F40 LM ценят не только за цифры. Это один из последних Ferrari, одобренных при жизни Энцо Феррари, и кульминация инженерных решений конца 80-х, когда ради снижения массы до 800 кг инженеры отказались от любой роскоши. Выпущенные тиражом 19 экземпляров машины редко покидают частные коллекции, поэтому предстоящие торги в Калифорнии вызывают ажиотаж у инвесторов и поклонников автоспорта. Если прогноз RM Sotheby’s оправдается, красное купе установит новую планку стоимости для дорожных Ferrari F40 и вновь напомнит, что механический турбо-V8, карбон и «механика» способны конкурировать с самыми современными технологиями.