В Москве выставили на продажу редкий ГАЗ-13 «Чайка» 1972 года за 23 млн рублей

В столичном объявлении на «Авито Авто» появился один из самых культовых советских автомобилей: седан ГАЗ-13 «Чайка» 1972 года оценён владельцем в 23 000 000 рублей. Продавец утверждает, что машина находится в идеальном техническом состоянии и готова к ежедневной эксплуатации, что для 50-летнего ретромобиля встречается крайне редко.

В Москве выставили на продажу редкий ГАЗ-13 «Чайка» 1972 года за 23 млн рублей

По данным автора лота, автомобиль прошёл полную модернизацию на специализированных стапелях Горьковского автозавода. Под капотом сохранён оригинальный V8 объёмом 5,5 л мощностью 195 л.с., работающий в паре с гидромеханическим «автоматом». Привод задний, все узлы и агрегаты обслужены, салон и хромированные элементы приведены к заводскому виду. Продавец подчёркивает, что «Чайка» не является музейным экспонатом и может использоваться как полноценное транспортное средство.

ГАЗ-13 выпускался с 1959 по 1981 год и был вершиной советского автопрома. Всего собрано 3179 экземпляров, причём свободная продажа тогда отсутствовала: ключи от «Чаек» получали лишь высокопоставленные чиновники, партийная элита и силовые ведомства. Модель получила уникальные по тем временам решения — V-образный восьмицилиндровый двигатель, кнопочный «автомат», гидроусилитель руля и вакуумный усилитель тормозов. При длине 5,6 м и массе около двух тонн седан разгонялся до 160 км/ч, расходуя в среднем 21 л бензина на 100 км.

Сочетание малотиражности, исторического статуса и высокой степени сохранности традиционно поднимает цену «Чаек» на рынке коллекционных автомобилей. Предложенный в Москве экземпляр стоит вдвое дороже большинства восстановленных ГАЗ-13, что подчёркивает как редкость полностью «ходовой» машины, так и растущий интерес к советской классике среди российских и зарубежных коллекционеров.

Похожие записи