АвтоВАЗ намерен вывести кроссовер LADA Azimut на внешние рынки
АвтоВАЗ officially сообщил, что видит в новом кроссовере LADA Azimut экспортный потенциал и рассматривает поставки за пределы России после старта внутренних продаж. Конкретные рынки и сроки производитель не раскрывает, подчёркивая, что детали станут известны только после выхода модели в отечественные салоны.
Azimut дебютировал в июне на Петербургском международном экономическом форуме и стал первой за десятилетия полностью новой разработкой бренда в сегменте SUV. Серийное производство намечено на 2026 год. Машина построена на модернизированной платформе Vesta: инженеры пересмотрели почти тысячу узлов, включая панели кузова, светотехнику, интерьер и заднюю подвеску — шаг, призванный повысить надёжность на сложных дорогах потенциальных экспортных стран.
Силовая линейка на старте включает бензиновые моторы 1,6 и 1,8 л мощностью 120 и 132 л.с., работающие с шестиступенчатой «механикой» или вариатором. Позже появится турбоверсия на 150 л.с. с классическим автоматом и подключаемым полным приводом. Заявленный клиренс 208–210 мм, объём багажника до 508 л и масса не выше 1,54 т делают Azimut прямым конкурентом Chery Tiggo 7 Pro Max, Geely Coolray и Haval Jolion на зарубежных рынках.
Даже базовая комплектация включает цифровую приборную панель, мультимедийный комплекс с 10-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay/Android Auto, светодиодную оптику, камеру заднего вида, бесключевой доступ и контроль давления в шинах. В старших версиях доступны панорамная крыша с люком, двухзонный климат-контроль, электропривод двери багажника, система кругового обзора и выбор режимов движения, что должно повысить привлекательность модели для европейских и ближневосточных дилеров.
Габариты кроссовера — 4416×1838×1607 мм, что вписывает его в популярную нишу C-SUV. Представители компании отмечают, что адаптированная подвеска и программные настройки шасси ориентированы на суровые климатические условия, поэтому интерес к Azimut проявляют импортеры из стран с плохими дорогами и резкими перепадами температур.
Таким образом, АвтоВАЗ делает ставку не только на расширение линейки в России, но и на возвращение бренда LADA на мировую арену. Реальные перспективы экспорта станут ясны после запуска конвейера, однако сам факт планов указывает на возрождение международных амбиций крупнейшего российского автопроизводителя.