GAC готовится к локализации минивэна M8 и кроссоверов GS3 и GS8 в России: одобрение типа ТС получено

Китайский автопроизводитель GAC сделал очередной шаг к полноценному присутствию на российском рынке: три модели компании прошли процедуру одобрения типа транспортного средства (ЗОТТС). Речь идёт о минивэне M8 (индекс A88) и двух кроссоверах — компактном GS3 (A79) и флагманском семиместном GS8 (A60). Полученное разрешение позволяет вывести автомобили на рынок по упрощённой схеме сертификации и действует в течение года, что обычно означает скорый старт серийного выпуска.

GAC готовится к локализации минивэна M8 и кроссоверов GS3 и GS8 в России: одобрение типа ТС получено

Как сообщает портал «Китайские автомобили», заявки на ЗОТТС подавались от имени бывшего питерского завода Hyundai, ныне принадлежащего структурам «АГР». На этой площадке уже собирают дореформенный Hyundai Solaris и ряд моделей Chery Group, поэтому логистически она готова к приему ещё одного китайского бренда. Официального подтверждения от GAC или владельца предприятия пока нет, но синергия очевидна: у завода имеются свободные мощности, а у производителя — растущий спрос на технику с минимальными импортными пошлинами.

Если планы будут реализованы, M8 станет редким для российской сборки представительским минивэном с богатым оснащением, а GS3 — самым доступным GAC в стране, соперником Hyundai Creta и Geely Coolray. Локализация большого GS8 позволит снизить цену на уже продаваемую модель и упростит поставки комплектующих, включая двухлитровый турбодвигатель, который, по данным дилеров, может позже достаться и полноприводному GS4.

GAC вышла на российский рынок в конце 2019 года и за счёт гибкой ценовой политики постепенно укрепляет позиции на фоне ухода ряда мировых брендов. Локальное производство — следующий логичный шаг: оно улучшит доступность автомобилей, повысит уровень локализации и позволит претендовать на поддержку государственных программ. Эксперты ожидают, что первые машины российской сборки с логотипом GAC могут появиться в дилерских центрах уже к началу 2025 года, если процесс перенастройки конвейера не затянется.

Guangzhou Automobile Group (GAC Group) — государственный концерн из Гуанчжоу, сотрудничающий с Toyota, Honda и Stellantis, а также развивающий собственные бренды Trumpchi и Aion. Российский рынок становится для компании одним из приоритетных на фоне ужесточения конкуренции внутри Китая: в первом квартале 2024 года продажи китайских автомобилей в России выросли более чем на 20%, и локализация обещает GAC заметную долю растущего сегмента.

Похожие записи