Dacia Sandero возглавила европейский рынок в первом полугодии 2025 года, опередив Renault Clio и Peugeot 208
Компактный хэтчбек Dacia Sandero по итогам января–июня 2025 года стал самой продаваемой легковой моделью Европы. По данным JATO Dynamics, за шесть месяцев дилеры реализовали 128 842 автомобиля — на 11% меньше, чем годом ранее, но этого хватило, чтобы сохранить лидерство и опередить куда более известных конкурентов.
Второе место занял Renault Clio: спрос на него вырос на 7% и достиг 122 489 машин. Замкнул тройку Peugeot 208 с результатом 109 146 проданных единиц (+2%). Четвёртым стал кроссовер Volkswagen T-Roc, который выбрали 106 118 европейских покупателей (-5%), а пятое место досталось Volkswagen Golf — 104 162 автомобиля (-17%). Таким образом, сразу две модели концерна VW показали отрицательную динамику, тогда как французские бренды усилили позиции.
В десятку самых популярных автомобилей континента также вошли Volkswagen Tiguan (97 508 шт.; +28% — лучший рост в списке), Dacia Duster (97 188; +9%), Peugeot 2008 (96 378; +3%), Citroen C3 (95 891; ‑9%) и Toyota Yaris Cross (95 513; ‑5%). Итоги вновь подтверждают смещение интереса потребителей к кроссоверам B- и C-класса, хотя бюджетные хэтчбеки по-прежнему формируют основный объём продаж.
Секрет успеха Sandero — в сочетании современной модульной платформы CMF-B, экономичных трёхцилиндровых моторов и стартовой цены около 9500 евро в Германии. Третье поколение модели получило более просторный салон, улучшенную эргономику и опции вроде автоматического климат-контроля, оставаясь одним из самых доступных вариантов личного транспорта в ЕС. При среднем расходе топлива около 6 л/100 км автомобиль привлекает покупателей, ищущих экономичное и практичное решение для городской эксплуатации.
Если текущие тенденции сохранятся, Sandero рискует завершить 2025 год на первой строке общего рейтинга, что станет прецедентом для бренда Dacia на зрелом европейском рынке.