Росстат: выпуск легковых автомобилей в России за полугодие сократился на 2%
Российские автозаводы за январь–июнь 2025 года собрали 326 тыс. легковых автомобилей, что на 2,1% меньше, чем за тот же период 2024-го, следует из свежей статистики Росстата. При этом июнь оказался самым слабым месяцем текущего года: с конвейеров сошло лишь 45 тыс. машин, спад к прошлому году составил 28,2%. Такое сочетание умеренного падения по итогам полугодия и резкого провала в начале лета сигнализирует о сохраняющемся охлаждении спроса на новые автомобили.
Отражением ситуации на рынке стало заявление руководства АвтоВАЗа о возможности перехода на сокращённую рабочую неделю уже с сентября, если динамика продаж не улучшится. Производители стараются компенсировать провалы локальными успехами: калужский завод «Автомобильные технологии» выпустил 10-тысячный кроссовер Haval M6 спустя всего четыре месяца после старта крупноузловой сборки, а тульский завод Haval за шесть лет работы превысил отметку 375 тыс. собранных автомобилей. Завод «АГР» в Санкт-Петербурге с начала года выпустил 18,3 тыс. седанов Solaris.
Похожая динамика наблюдается и в тяжёлом сегменте: за полугодие произведено 68,8 тыс. грузовиков, что на 23,9% меньше результата годичной давности. В июне падение оказалось ещё глубже — 10,3 тыс. единиц против 17,2 тыс. год назад (-40,3%).
В отрасли рассчитывают на частичное восстановление во втором полугодии. В III квартале на рынок выйдут первые кроссоверы новой марки Tenet, сборка которых организована на бывшем заводе Volkswagen в Калужской области. Также ожидается расширение производства на площадках Chery, Geely и других китайских брендов, которые постепенно увеличивают локализацию компонентов. Однако, по оценкам аналитиков, без усиления потребительского спроса и восстановления кредитования добиться заметного роста выпуску будет сложно.