Электрический ретро-микрокар Fiat Topolino мощностью 8 л.с. добрался до России за 2,5 млн рублей
На российском вторичном рынке появился, пожалуй, самый маленький и самый дорогой Fiat — электрический Topolino 2025 года. Московский дилер оценивает импортированную из Италии машину в 2,5 млн рублей, что соизмеримо с ценой компактных кроссоверов C-класса. Тем не менее предложение уникально: ранее микрокар в нашей стране замечен не был, а официальных поставок из-за санкционных ограничений не ожидается.
Topolino построен на той же платформе, что и Citroën Ami, и формально относится к категории лёгких квадрициклов. Электромотор развивает 8 л.с. и позволяет разгоняться до 45 км/ч, а литиевая батарея ёмкостью 5,4 кВт·ч обеспечивает до 75 км без подзарядки. Полный цикл зарядки от бытовой розетки занимает около четырёх часов, кабель спрятан в нише над передним бампером. Привод — только передний, подвеска максимально простая, тормоза барабанные.
Ультракомпактный кузов длиной 2,53 м и симметричные «самоубийственные» двери позволяют парковаться поперёк бордюра. Салон выдержан в стиле минимализма: вместо мультимедийной системы — подставка под смартфон и порт USB-C, вместо стеклоподъёмников — откидные форточки. Перед водителем — крошечный монохромный экран с данными о скорости, запасе хода и заряде батареи. Из комфорта — подогрев ветрового стекла, вентиляционная турбина и один подстаканник.
Высокая цена объясняется суммой пошлин, утилизационного сбора и логистики: в Италии Topolino стоит от 9890 евро, но в Россию модель ввозится по схеме «параллельного импорта». При регистрации она проходит как мототранспорт, поэтому обладателю понадобится категория «B1» или «A».
Исторический Topolino выпускался с 1936 по 1955 годы и стал прародителем знаменитого Fiat 500. В 2023-м марка, входящая в концерн Stellantis, представила современную электрическую переосмысленную версию в двух исполнениях: закрытый Dolce Vita и открытый Spiaggina. В Европе главная аудитория маленького электрокара — жители исторических центров городов и курортных зон, где действует жёсткое ограничение скорости и пространства для парковки. Попадание модели в Россию пока можно считать единичным случаем, но растущий интерес к дешёвому городскому электротранспорту и развитие зарядной инфраструктуры могут сделать такие квадрициклы локальной альтернативой электросамокатам и традиционным автомобилям.