Корпоративные продажи новых легковых машин в России упали: на юрлиц пришлось лишь 15,8% рынка за полгода

В январе–июне 2025 года российские компании оформили 83,5 тыс. новых легковых автомобилей, следует из свежего отчёта агентства АВТОСТАТ. Это 15,8% от общего объёма первичного рынка и на процентный пункт меньше, чем годом ранее. Снижение доли связано с тем, что в целом рынок просел на 26%, а корпоративный сегмент — сразу на 31%.

Корпоративные продажи новых легковых машин в России упали: на юрлиц пришлось лишь 15,8% рынка за полгода

Крупнейшим поставщиком для юрлиц остаётся LADA: за шесть месяцев предприятия и организации приобрели 24,5 тыс. машин тольяттинской марки. Второе место с заметным отставанием занимает китайский Haval (7,3 тыс. авто), третье — Chery (5,3 тыс.). В пятёрку также вошли Geely (5,3 тыс.) и белгородско-китайский Belgee (3,7 тыс.). Таким образом, отечественная марка пока удерживает лидерство, однако совокупная активность брендов из КНР продолжает расти.

В моделйном зачёте первые четыре строчки также за LADA. Самой массовой корпоративной покупкой стала Granta — 8,5 тыс. единиц. Далее идут универсал Largus (5,1 тыс.), внедорожник Niva Travel (4,2 тыс.) и седан Vesta (3,6 тыс.). Замыкает ТОП-5 кроссовер Haval Jolion, разошедшийся тиражом 2,9 тыс. штук.

Эксперты отмечают, что падение корпоративных продаж затронуло прежде всего крупные компании, сокращающие автопарк на фоне экономии расходов и неопределённости поставок. В то же время малый бизнес чаще переключается на более доступные или локально выпускаемые модели, что поддерживает спрос на LADA и стимулирует интерес к китайским брендам с расширенной гарантией и лизинговыми программами.

Для справки: АВТОСТАТ — российское аналитическое агентство, специализирующееся на исследовании автомобильного рынка с 2006 года. Организация собирает данные о регистрации транспортных средств, ценовой динамике и структуре спроса, обеспечивая отрасль и СМИ оперативной статистикой.

Похожие записи