Mitsubishi Motors закрывает моторный завод и окончательно уходит с автомобильного рынка Китая
Mitsubishi Motors завершила все проекты в Китае: японский автопроизводитель расторг договор о совместном предприятии Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing и вывел из него свои доли вместе с Mitsubishi Corporation. 2 июля 2025 года предприятие переименовано в Shenyang Guoqing Power Technology, что поставило точку в более чем пятидесятилетней истории марки в КНР.
Совместное предприятие, созданное в 1997 году, с 1998-го выпускало бензиновые и дизельные моторы не только для GAC Mitsubishi, но и для десятков местных брендов, занимая до 30% китайского рынка ДВС в начале 2000-х. Однако стремительный рост сегмента электромобилей обвалил спрос: за пять лет доля машин на традиционном топливе сократилась радикально, а государственные субсидии и инфраструктура зарядных станций усилили тенденцию.
Падение продаж автомобилей Mitsubishi стало критическим. В 2018 году дилеры GAC Mitsubishi реализовали 144 000 машин, из них 105 600 приходилось на Outlander. К 2022-му объёмы упали до 33 600 единиц, что привело к остановке сборочного конвейера в 2023 году. Теперь GAC переоборудует завод под выпуск электромобилей бренда Aion.
Прекращение производства моторов ударит по ряду партнёров. Например, китайская марка Oting, продающая в России внедорожники с турбодизелями Mitsubishi, вынуждена искать альтернативные агрегаты, иначе могут возникнуть сложности с гарантийным обслуживанием и поставками запчастей. Японская компания обещает выполнить все обязательства перед текущими владельцами, но будущие поставки двигателей не планируются.
Аналитики отмечают, что решение Mitsubishi подчёркивает «необратимый переход китайского автопрома к электромобилям», в котором традиционные производители без сильной линейки NEV-моделей не выдерживают темпа. После ухода из КНР Mitsubishi сосредоточит ресурсы на Юго-Восточной Азии, где спрос на кроссоверы и пикапы с классическими ДВС остаётся высоким.