Расходы россиян на новые автомобили в июне достигли 288 млрд рублей — второй результат года

В начале лета денежный оборот российского рынка новых автомобилей составил 287,7 млрд рублей, подсчитали «Газпромбанк Автолизинг» и «Автостат». Это лишь немного уступает апрельскому рекорду 2025 года (326 млрд), хотя фактические продажи сократились на 1,2% по сравнению с маем. Таким образом средняя стоимость купленного автомобиля продолжает расти, подталкивая финансовую ёмкость рынка вверх.

Расходы россиян на новые автомобили в июне достигли 288 млрд рублей — второй результат года

Кроссоверы и внедорожники сохранили статус главного двигателя спроса: на них пришлось 77,7% всех трат — 223,4 млрд рублей при реализации 61,7 тыс. машин. На втором месте автомобили B-класса: 28,9 млрд рублей и 19,2 тыс. проданных единиц, что соответствует 21,3% по объёму и лишь 10% в денежном выражении. Остальные сегменты — C-класс, минивэны, спорткары — суммарно не добрали даже 3% рынка, подтверждая сужение потребительского интереса к нишевым моделям.

По происхождению брендов лидером остаются китайские марки: они обеспечили 56,5% финансовой ёмкости (162,4 млрд рублей), хотя их продажи сократились на доли процента. Российские производители вышли на второе место с 48,4 млрд рублей и долей 16,8%, прибавив 4,9% благодаря стабилизации поставок. Европейские бренды продолжили терять позиции — минус 11,5% и 36,8 млрд рублей. Зато японские, корейские и американские компании нарастили выручку до 19,2 млрд (+19,8%), 6,2 млрд (+8,5%) и 3,5 млрд рублей (+21,9%) соответственно.

Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов связывает рост денежных показателей с увеличением доли более дорогих моделей: «Покупатели ориентируются на кроссоверы с расширенными пакетами опций, а цены на отдельные японские или американские автомобили заметно превышают их объективную себестоимость». Дополнительное влияние оказывают колебания курса рубля и опасения по поводу возможного ужесточения параллельного импорта: многие дилеры и клиенты предпочитают «зафиксировать цену» сейчас. Аналитики ожидают, что до конца года кроссоверы сохранят лидерство, а общие траты могут превысить прошлогодний показатель, если курс валют и логистика не внесут резких корректив.

Похожие записи