Рынок автомобилей Китая набрал 18% роста в июне: BYD доминирует, Tesla Model Y лидирует в премиуме
В июне в Китае реализовано 2,084 млн легковых автомобилей, сообщает Ассоциация легковых автомобилей Китая. Это на 18,1% больше, чем год назад, и на 7,6% выше майского результата. Гибриды и электромобили продолжают вытеснять ДВС: на них пришлось 1,1 млн сделок, то есть 53,3% рынка.
За первое полугодие 2025 года китайцы купили 10,9 млн машин, что превышает прошлогодний показатель на 10,8%. Стремительный рост объясняется сочетанием локальных субсидий, расширением модельных линеек «новой энергии» и агрессивным ценовым дискаунтом, который начали местные бренды в ответ на замедление экономики.
Абсолютным бенефициаром ситуации стала BYD – модели марки вошли в каждую ценовую категорию рейтинга. В бюджетном сегменте до 100 тыс. юаней первое место у кросс-хэтча Geely Geome Xingyuan (204 тыс. шт.), далее идут BYD Seagull и заметно подешевевший Wuling Hongguang Mini EV. В диапазоне 100–150 тыс. юаней снова лидирует BYD Qin Plus (164 тыс. шт.), обгоняя Geely Xingyue L и Volkswagen Lavida.
Средний класс (150–250 тыс. юаней) вывел на второй строчке электроседан Xiaomi SU7 – новичку удалось продать 156 тыс. экземпляров за счёт привлекательного дизайна и программной «начинки». В диапазоне 250–350 тыс. юаней популярны кроссоверы: BYD Han и GAC Aion V спорят за лидерство, оба превысили 130 тыс. продаж. В категории 350–500 тыс. юаней безоговорочен успех Tesla Model Y – 172 тыс. машин, что делает её самым продаваемым премиальным электрокроссовером страны.
Выше 500 тыс. юаней потребитель остаётся верен традиционным немецким брендам: Audi A6L и Mercedes-Benz GLC собрали по 70–84 тыс. заказов, хотя их доля сокращается из-за растущего предложения «люксовых» EV от китайских стартапов. Эксперты ожидают, что к концу года доля новых энергетических транспортных средств приблизится к 60%, а общие продажи превзойдут 25-миллионную отметку, если производители сохранят темп ценовых скидок и насыщение зарядной инфраструктуры.