Zeekr 001 третий год подряд лидирует на российском рынке электромобилей, хотя продажи снижаются
Китайский лифтбек Zeekr 001 вновь возглавил рейтинг самых продаваемых новых электрокаров в России. По данным главы «Автостата» Сергея Целикова, за январь–июнь 2025 года дилеры реализовали 775 таких машин. Для сравнения, по итогам 2024-го было продано 5028 экземпляров, а в 2023-м — 2915. Таким образом, темп роста сменился спадом, но тенденция совпадает с общим охлаждением спроса на электромобили: отрицательная динамика фиксируется практически по всем моделям сегмента.
Несмотря на снижение объёмов, Zeekr 001 остаётся главным локомотивом категории thanks to удачному сочетанию запаса хода, оснащения и статуса премиального бренда Geely. Однако, если смотреть на парк в целом, пальма первенства принадлежит Nissan Leaf. В России числится 17 393 таких хэтчбека, завезённых в основном с японских аукционов. Около 95% из них — праворульные версии, популярные на Дальнем Востоке, где развит рынок подержанных «праворулек».
За доступность электротранспорта отвечают модели Evolute i-Pro и «АмберАвто А5». С учётом субсидий и дилерских скидок их можно приобрести за 1 499 000 и 1 499 999 рублей соответственно — сегодня это нижняя ценовая планка для новых электромобилей в стране.
На мировом рынке тренды иные: абсолютным бестселлером остаётся Tesla Model Y. По итогам 2023 года продано 1,22 млн кроссоверов, в 2024-м — ещё 1,17 млн. Эксперты отмечают, что пока ни один конкурент не приблизился к таким объёмам.
Снижение спроса в России аналитики связывают с ужесточением условий владения электротранспортом и обострившимся ценовым соперничеством с гибридными моделями. Тем не менее Зикр, удерживая лидерство третий год подряд, подтверждает, что аудитория премиальных EV в стране сформировалась и продолжает голосовать рублём за высокотехнологичные лифтбеки.