Тест ADAS в Китае: Tesla Model X и Model 3 вновь впереди, Huawei ADS поднимает китайские бренды

В Китае завершилось крупнейшее на сегодняшний день испытание систем помощи водителю: портал Dongchedi проверил способности 36 серийных автомобилей в 15 опасных сценариях на трассе и в городе. По сумме баллов безоговорочными лидерами стали Tesla Model X и Model 3, показавшие, что для надёжной работы ADAS достаточно камер и радаров без дорогостоящего лидара.

Тест ADAS в Китае: Tesla Model X и Model 3 вновь впереди, Huawei ADS поднимает китайские бренды

На первом этапе машины отправили на скоростную магистраль, где их ждали внезапное торможение впереди идущего транспорта, объезд стройплощадки и встреча с муляжом дикого кабана. Model X набрала 5 из 6 возможных баллов и стала единственной, кто безаварийно разминулся с «животным». Model 3 уступила лишь одно очко. Замкнул тройку Great Wall Wey Lanshan с комплексом Coffee Pilot Ultra ADAS – приятный сюрприз на фоне провала Mercedes-Benz C-Class, Zeekr 7X и Xpeng P7+, не избежавших ни одной виртуальной аварии.

Городская часть включала девять типичных ситуаций: круговое движение, разворот на многополосной улице, экстренное торможение перед пешеходом и непредсказуемый манёвр электровелосипеда. Здесь снова блеснула Tesla Model X (8 из 9), тогда как Model 3 в городских тестах не участвовала. Второе и третье места заняли Luxeed R7 и Avatr 12 – оба используют лидар-ориентированную систему Huawei ADS, тем самым подтвердив быстрое взросление китайских технологий автопилота. А вот Wey Lanshan, отличившийся на шоссе, в мегаполисе провалился, как и Baojun Xiangjing и Onvo L60.

Эксперты Dongchedi отмечают, что даже одноимённые комплексы ADAS внутри одной марки показали разный результат – сказывается прошивка, калибровка датчиков и вычислительная платформа. Контрастные итоги Wey Lanshan подчёркивают, насколько сложно создать универсальный алгоритм, одинаково уверенно работающий на скорости сто десять и в плотном потоке.

Масштабный тест не только расставил текущие силы на рынке, но и выявил болевые точки: сегодня ни один серийный автомобиль не прошёл все упражнения идеально. Тем не менее регулярные стресс-испытания ускоряют доработку функций AEB и LKA, приближая эпоху частично автономного транспорта. Для российского рынка исследование важно ещё и тем, что часть участников уже продаётся у нас, а значит, покупки можно сравнивать не по рекламным проспектам, а по реальной эффективности ADAS.

Похожие записи