Changan вновь на рынке Беларуси: модели Uni оказались до 26% дешевле, чем в России

Китайский автопроизводитель Changan официально вернулся в Беларусь и сразу же обнародовал прайс-лист на всю линейку Uni. Сравнение с российским прайсом показало впечатляющую разницу: те же автомобили в Минске стоят на 450–1 050 тыс. рублей дешевле, а максимальная экономия достигает 26%.

Changan вновь на рынке Беларуси: модели Uni оказались до 26% дешевле, чем в России

Лифтбек Changan Uni-V оценён в 89 700 белорусских рублей — это эквивалент 2,41 млн российских, что на 522 тыс. рублей или 17,8% ниже, чем минимальная цена в салонах РФ. Кроссовер Uni-S в Беларуси стартует с отметки 82 800 руб. (BYN) — 2,22 млн рублей против 2,90 млн в России, разница 23,4%. За Uni-T белорусские дилеры просят 89 200 руб. (BYN) — около 2,39 млн, экономия 475 тыс. рублей, то есть 16,6%. Флагман Uni-K стоит 108 800 руб. (BYN) — 2,92 млн, что почти на 1,05 млн рублей или 26,4% меньше, чем на российском рынке.

Местный дистрибьютор не раскрывает структуру ценообразования, однако эксперты связывают расхождение с более низкими таможенными платежами, меньшими логистическими издержками и отсутствием ряда локальных сборов, действующих в РФ. При этом российские цены указаны без учёта временных акций и скидок, поэтому фактический разрыв может слегка сократиться, но не исчезает полностью.

Несмотря на более высокие цены, интерес к марке в России растёт. По данным «Автостат», в июне у нас было реализовано 6 388 автомобилей Changan, что позволило компании впервые занять четвёртое место в общем рейтинге брендов и обойти ряд давно присутствующих игроков.

Changan — один из старейших и крупнейших автоконцернов Китая. Основанный ещё в 1862 году арсенал, с 1950-х выпускал военные внедорожники, а позднее лицензионные модели Suzuki, Ford и Mazda. Сегодня группа производит порядка 2 млн автомобилей в год, продаёт их в 70 странах и развивает сразу восемь брендов, включая премиальный Avatr и «зелёный» Deepal. К 2025 году компания планирует полностью перейти на электромобили и гибриды и уже создаёт совместные проекты с Huawei для систем автопилота.

Похожие записи