Семиместный флагман Soueast S09 пойдёт в сборку на калининградском «Автоторе»
Калининградский завод «Автотор» получил декларацию соответствия на семиместный кроссовер Soueast S09 и готовится запустить его крупноузловую сборку. Для российского рынка это означает переход модели из разряда полностью импортируемых в категорию локализованных, что потенциально сократит логистические издержки и упростит доступ к госпрограммам льготного кредитования.
Soueast S09 — наиболее крупный SUV марки: 4858 × 1925 × 1780 мм, колёсная база почти 2,9 м, три ряда сидений. В российских спецификациях сохранится 2-литровый турбомотор мощностью 197 л.с., работающий с 7-ступенчатым «роботом» или 8-диапазонным «автоматом». Покупателям предложат версии с передним и полным приводом. Сейчас цены колеблются от 3,9 до 4,1 млн рублей, и источники на рынке ожидают, что после локализации ценник останется в тех же пределах или снизится за счёт меньших пошлин.
Ранее кроссовер привозили из Китая, где он известен как Jetour X90 Pro. В Россию модель вышла в конце 2022 года, но этой весной базовая комплектация с 1,6-литровым мотором была снята с продажи, и минимальная стоимость выросла на 340000 рублей. В гамме остались Comfort Plus с богатыми опциями ADAS и топовая Premium с полным приводом, адаптивным круиз-контролем и аудиосистемой Sony.
Для «Автотора» S09 станет третьим китайским проектом: уже идут линии BAIC и Kaiyi, а в перспективе завод намерен углублять уровень локализации сваркой и окраской кузовов. Эксперты отмечают, что активное размещение китайских моделей в России позволяет компенсировать дефицит предложений в сегменте семейных кроссоверов D-класса и поддерживает загрузку мощностей предприятий, оставшихся без партнёров из Европы, Кореи и США.