Десять китайских автопроизводителей одновременно снизили цены в России — сильнее всего подешевели внедорожники Great Wall
Июль начался для российского авторынка с масштабной корректировки прайс-листов: сразу десять китайских брендов пересмотрели цены вниз, тогда как рост зафиксирован лишь у «Москвича» и одной версии Exeed VX. Мониторинг «Автоновостей дня» показал, что скидки затронули как свежие комплектации 2025 года, так и машины прошлых годов выпуска.
Лидером «распродажи» стал концерн Great Wall. Марка Tank опустила ценник на внедорожники Tank 400 и Tank 700 на 300–600 тысяч рублей — теперь они стоят от 5,399 до 5,899 млн и от 8,899 до 12,499 млн соответственно. Пикап GWM Poer нового поколения подешевел на 100 тысяч, а базовая версия Elite дополнительно получила прямую выгоду ещё на ту же сумму, суммарно минус 200 тысяч.
Haval, удерживающий звание самой продаваемой иномарки в стране, уменьшил прайс почти на весь модельный ряд на 50–400 тысяч рублей. Исключение — Haval H7: его стоимость осталась прежней. Wey скорректировал цены на гибриды: кроссовер Wey 07 подешевел на 50–200 тысяч, минивэн Wey 80 — на 400–700 тысяч рублей. В обоих случаях часть прямых скидок исчезла, поэтому реальная выгода распределилась неравномерно.
Сразу три полноприводные версии обновлённого Omoda C5 стали доступнее на 150 тысяч. У Chery подешевели Tiggo 4 и Tiggo 7L (до 100 тысяч), но одновременная отмена скидок нивелировала эффект; а вот флагманский Tiggo 9 сбросил 400 тысяч и действительно стал ближе к покупателю. Премиальный бренд Exeed снизил стоимость всех моделей на 100–490 тысяч, однако у шестиместного VX President цена, напротив, выросла на 200 тысяч. Hongqi объявил «сезонные цены» — кроссоверы HS3 и HS5 стали дешевле на 210–400 тысяч, бизнес-седан H5 Black Edition — на 255 тысяч. GAC урезал цену флагманского GS8 GX Premium на 50 тысяч, а Oting уменьшил стоимость пикапа Palasso на 150–240 тысяч рублей.
Рост цен отметился лишь у «Москвича 3»: все комплектации 2025 года прибавили 48 тысяч, диапазон теперь 1,851–2,083 млн рублей.
Аналитики ожидают, что волна пересмотра прайс-листов продолжится: запланированы летние акции Chery, Exeed, Omoda, Hongqi и других. Фон для агрессивного ценообразования задаёт Great Wall Motor — крупнейший китайский производитель пикапов и внедорожников, активно расширяющийся за рубеж. Компания из Баодина, основанная в 1984 году и контролируемая миллиардером Вэем Цзяньцзюнем, давно делает ставку на доступные модели, а текущие скидки подтверждают её стремление укрепить позиции на российском рынке.