Autonews сравнил стоимость бизнес-джета Challenger 604 с ценами на самые дорогие автомобили на российском рынке
Обозреватели Autonews изучили объявление о продаже реактивного Bombardier Challenger 604 за 405 млн рублей и выяснили, какие автомобили в России можно приобрести за сопоставимую сумму.
Самым «доступным» в списке оказался Bugatti Chiron — около 360 млн рублей. Купе с восьмилитровым W16 и четырьмя турбинами развивает 1500 л. с. и разгоняется до 100 км/ч менее чем за 2,5 с. Один из выставленных в продаже экземпляров уже прошёл 620 км, но комплектуется тройным защитным покрытием кузова, фирменным чехлом и масштабной моделью.
Aston Martin Valour 2024 года, построенный в честь 110-летия марки, оценён в 327 млн. Под длинным капотом — атмосферный V12 5.2 (715 л. с.), работающий в паре с шестиступенчатой «механикой». Снимков салона продавец не публикует, явно рассчитывая на узкий круг покупателей ретро-стиля с современными ускорениями.
Чуть ближе к цене самолёта — Hennessey Venom F5 за 391 млн. Таких гиперкаров выпущено всего 12, каждый оснащён 1817-сильным 6,6-литровым мотором, роботизированной коробкой и рассчитан на максималку свыше 480 км/ч. Машину обещают доставить из Европы в течение месяца.
Перешагнуть отметку в 400 млн помогает гибридный Lamborghini Sián. За 432 млн рублей покупатель получает 819-сильный тандем атмосферного V12 6.5 и суперконденсатора, полный пакет документов — от таможенных пошлин до ЭПТС — и статус одного из 63 владельцев в мире.
Для тех, кто ценит пространство больше скорости, на рынке найден Mercedes-Benz Viano Extra Long L3 за 1 млрд рублей. Микроавтобус 2008 года, прошедший 170 тыс. км и сменивший шестерых хозяев, в том числе Филиппа Киркорова, продаётся «только серьёзным людям», хотя интерьер без позолоты и хрусталя выглядит скромно.
Для сравнения: бизнес-джет Challenger 604, за который просят те же 405 млн, перевозит до 19 человек на 7500 км с крейсерской скоростью 850 км/ч, оснащён шумоподавлением, мультимедиа и багажником, не требуя техосмотра каждые 10 тысяч километров. Покупателю остаётся решить, что важнее — 1500 «лошадей» под педалью газа или собственный лайнер над облаками.