Как АвтоВАЗ едва не выпустил ВАЗ-2151 «Неоклассику» — забытый проект замены «классики» вспомнили в «За рулем»

Журнал «За рулем» напомнил о прототипе ВАЗ-2151 «Неоклассика», который в начале 2000-х готовился заменить почтенные модели ВАЗ-2104, 2105 и 2107. Универсал нового поколения должны были поставить на тот же конвейер без серьёзных инвестиций: на предприятии планировали использовать существующее штампованное оборудование, что позволяло удержать цену вокруг 150 тысяч рублей и сохранить доступность для основного покупателя Lada.

Как АвтоВАЗ едва не выпустил ВАЗ-2151 «Неоклассику» — забытый проект замены «классики» вспомнили в «За рулем»

По замыслу инженеров АвтоВАЗа автомобиль получил бы инжекторный 1,7-литровый мотор мощностью 84 л.с., отвечающий нормам Евро-3, электроусилитель руля и переработанную пятиступенчатую коробку передач от Chevrolet Niva. Габариты заметно выросли: длина концепта превышала предшественницу на 200 мм, ширина — на 60 мм, а высота достигала 1535 мм, что обеспечивало более просторный салон и багажник объёмом 500 л.

Проект стартовал под заводским индексом «Стрежень», но маркетологи быстро предложили имя «Неоклассика», подчёркивающее преемственность с легендарной «классикой». Инженеры прорабатывали даже мелочи: иные панели кузова, современную приборную панель, улучшенную шумоизоляцию. Производство хотели открыть к 2006 году, постепенно выводя с рынка морально устаревшие «четвёрку» и «семёрку».

Однако руководство АвтоВАЗа сочло вложения бессмысленными: к началу серийного выпуска автомобиль выглядел бы устаревшим на фоне готовившихся переднеприводных моделей семейства Lada Kalina. В результате все работы по ВАЗ-2151 заморозили, а опытные образцы разобрали. Сегодня о «Неоклассике» напоминают лишь редкие фотографии и воспоминания конструкторов, свидетельствующие, как близко завод подошёл к ещё одному бюджетному универсалу, так и не вышедшему на рынок.

Похожие записи