Kia объявила в США отзыв более 300 тыс. Telluride и K5 из-за риска отрыва кузовных накладок
Южнокорейский автопроизводитель Kia инициировал в Соединённых Штатах масштабную сервисную кампанию, затрагивающую 301 212 автомобилей. Под отзыв попали 201 149 кроссоверов Kia Telluride 2022–2024 модельных годов и 100 063 седана Kia K5 2023–2025 годов. Национальное управление безопасностью дорожного движения (NHTSA) сообщает, что на ходу у машин может отсоединяться внешняя отделка — дверные молдинги у Telluride и облицовка C-стоек у K5. Отлетевший элемент способен попасть в поток и спровоцировать ДТП, поэтому Kia решила не дожидаться случаев травм и немедленно объявила отзыв.
У Telluride проблема связана с ошибкой поставщика Saedong: при производстве применялся недостаточно надёжный клеевой состав. В результате лицевая часть молдинга на передних дверях способна отделиться от кузова при определённом уголке ветрового потока. Дефект касается машин, собранных с октября 2022 по сентябрь 2024 года. Производитель уже подготовил модифицированную деталь с усиленным клеем и дополнительным механическим креплением.
Ситуация с Kia K5 сходная, но затрагивает украшения C-стоек. Поставщик Keumgang Chemical использовал меньше клея, чем требовалось, что повышает риск отрыва панели. Недостаток выявлен на седанах, выпущенных с октября 2022 по июль 2024 года.
Все работы для владельцев будут бесплатными: дилеры заменят дефектные элементы на усовершенствованные. Официальные письма-уведомления начнут рассылаться 26 сентября 2025 года, однако Kia рекомендует не ждать и самостоятельно записаться на сервис при первых признаках проблемы. Производитель подчёркивает, что травм и аварий, связанных с дефектом, зафиксировано не было.
Telluride — самый крупный кроссовер марки, собираемый в штате Джорджия. Он оснащается атмосферным V6 3.8 мощностью 291 л.с., вмещает до восьми пассажиров и пользуется высоким спросом у американских семей. K5 — среднеразмерный седан, пришедший на смену Optima. Масштабный отзыв сразу двух популярных моделей ставит под вопрос жёсткость контроля качества у поставщиков, а для Kia становится напоминанием о необходимости тщательной проверки даже «косметических» деталей перед отправкой машин клиентам.