RuStore прописался в 300 тыс. автомобильных медиасистем и к 2025 году будет на каждом четвертом «китайце» в РФ
Отечественный магазин приложений RuStore стремительно осваивает автомобильный сегмент: по данным пресс-службы сервиса, он уже интегрирован в мультимедийные комплексы 300 тыс. машин, оснащённых операционной системой Android. В компании прогнозируют, что к 2025 году магазин окажется примерно в каждом четвертом автомобиле китайского происхождения, продаваемом на российском рынке, что выведет решение в число стандартных функций штатных головных устройств.
Сейчас RuStore предустанавливается в моделях Chery, Geely, Haval, Voyah, Lixiang и ряда других брендов из КНР. Платформа не требует глубокой доработки прошивки: достаточно, чтобы головное устройство работало на Android, поэтому поставить магазин можно и постфактум — как на новые автомобили, так и на уже эксплуатируемые.
Пользовательская статистика отражает привычные сценарии вождения: лидерами загрузок остаются навигационные сервисы «Яндекс Навигатор», «Яндекс Карты» и «2ГИС». Второе место у медиаплатформ с музыкой и видеоконтентом, далее идут приложения для оплаты проезда по платным трассам («Автодор») и сервисы, помогающие находить АЗС и оплачивать топливо.
Автопроизводители активно добавляют в мультимедийные системы российские онлайн-сервисы. Так, «Яндекс» недавно представил на автосалоне в Шанхае новую версию платформы «Яндекс Авто» с голосовым помощником Алисой — она также ориентирована на Android-устройства и дополняет экосистему RuStore, предлагая водителям расширенный набор цифровых инструментов прямо на приборной панели.
RuStore был запущен VK при участии Минцифры весной 2022 года как альтернатива Google Play. На сегодня каталог насчитывает около 50 тыс. приложений, каждое проходит ручную модерацию и антивирусную проверку «Лаборатории Касперского». С учётом мобильных гаджетов и автомобильных мультимедийных систем российский магазин установлен уже более чем на 80 млн устройств, а выход на рынок Android-авто открывает ему ещё один быстрорастущий канал распространения.