Автостат: подержанные автомобили из Китая заняли 4,2% российского рынка, Haval Jolion вышел в лидеры продаж в 2025 году

Доля китайских автомобилей на вторичном рынке России продолжает расти. По оценке аналитического агентства «Автостат», за первое полугодие 2025-го на машины из КНР пришлось 4,2% всех сделок с пробегом против 2,9% годом ранее, хотя суммарный объём рынка просел на 0,5%.

Автостат: подержанные автомобили из Китая заняли 4,2% российского рынка, Haval Jolion вышел в лидеры продаж в 2025 году

Семь из десяти купленных «китайцев» приходится всего на пять марок. Лидером по количеству перепродаж стала Chery — 25,9 тыс. автомобилей. Второе место заняла Geely с 22,1 тыс. машин, третье — Haval, чьи 15,8 тыс. сделок обеспечили бренду уверенный рост. В первую пятёрку также вошли Lifan (9,1 тыс.) и Changan (7 тыс.).

В модельном зачёте сменился лидер: на вершину поднялся кроссовер Haval Jolion, разошедшийся тиражом 5,1 тыс. экземпляров. Следом идут Geely Coolray и прежний фаворит рынка Chery Tiggo. Эксперты связывают перестановки с активными продажами новых партий этих моделей в 2023-2024 годах и быстрой стабилизацией их остаточной стоимости.

Растущая доля китайских машин в секменте «second hand» объясняется сочетанием доступных цен, широкой дилерской сети и относительно недорогого обслуживания на фоне сокращения предложения привычных «японцев» и «немцев». Дополнительный стимул — локальная сборка, позволяющая быстрее и дешевле поставлять запчасти.

Haval Jolion, занявший первое место, представляет собой компактный кроссовер с передним или полным приводом, роботизированной коробкой и клиренсом 19 см. Модель собирают в Узловой (Тульская область), что положительно влияет на сроки поставок и стоимость обслуживания. За счёт привлекательного соотношения цены и оснащения Jolion активно покупали как новым, так и с пробегом, что и вывело его в лидеры вторичного рынка в 2025 году.

Аналитики «Автостат» ожидают, что к концу года доля китайских автомобилей на вторичном рынке может превысить 5%, если нынешние тенденции сохранится и предложение других брендов не увеличится.

Похожие записи