Московские маршруты пополнили электробусы пятого поколения КАМАЗ-52222

В столице начали регулярную работу первые электробусы КАМАЗ-52222. До конца 2025 года парк «Мосгортранса» пополнят ещё 400 таких машин, а в 2026–2027 годах на линии выйдут дополнительные 700 единиц. Транспорт относится к пятому поколению городских электробусов и призван повысить автономность, комфорт и безопасность пассажирских перевозок в Москве.

Московские маршруты пополнили электробусы пятого поколения КАМАЗ-52222

Главные изменения скрыты в энергосистеме. Отечественная литий-никель-марганец-кобальтовая тяговая батарея ёмкостью 230 кВт·ч обеспечивает запас хода до 100 км без подзарядки, что соответствует одному полноценному рабочему кругу на большинстве городских маршрутов. Два электромотора, встроенные в портальные мосты, развивают по 245 л.с., а полное восстановление заряда от 300-киловаттной станции занимает 55 минут, позволяя подзаряжаться во время технологических простоев.

Кузов электробуса получил повышенную антикоррозийную стойкость и унифицирован по узлам с другими моделями семейства. Шире проёмы дверей, на пороге индикация зелёным и красным светом подсказывает этап посадки, а накопительные площадки стали просторнее. На передних арках появились полки под ручную кладь; число отопителей увеличили с шести до восьми, перераспределив воздушные потоки — важное преимущество для московской зимы.

Рабочее место водителя теперь оснащено шумоизолированной кабиной с новой цифровой панелью приборов, сиденьем с расширенным диапазоном регулировок и обогревом руля. В базовое оснащение включены электронный стояночный тормоз, адаптивный круиз-контроль, системы удержания в полосе и предупреждения о фронтальном столкновении, что должно снизить утомляемость и повысить безопасность на густонаселённых улицах.

КАМАЗ-52222 рассчитан на 85 пассажиров и полностью производится на российской площадке компании. По данным производителя, серийный выпуск модели начнётся в 2025 году, а Москва станет её первым крупным заказчиком. Переход на электробусы позволяет городу постепенно выводить с маршрутов дизельные автобусы, сокращая выбросы и уровень шума в жилых районах, а сама новинка показывает, что отечественный автопром способен предлагать конкурентоспособные решения для общественного транспорта мегаполиса.

Похожие записи