Трамп требует от Японии и Великобритании открыть рынок для американских внедорожников

Президент США Дональд Трамп вновь обрушился с критикой на Токио и Лондон, заявив, что торговый дисбаланс в автомобильном секторе стал «недопустимым». По его словам, японские и британские концерны ежегодно продают на американском рынке миллионы машин, тогда как доля американских брендов в этих странах измеряется считанными тысячами экземпляров. Администрация Белого дома готова добиваться изменения правил игры, включая введение ответных пошлин, если партнёры не увеличат импорт моделей SUV и пикапов, собранных в США.

Трамп требует от Японии и Великобритании открыть рынок для американских внедорожников

В своей речи Трамп подчеркнул, что крупные высокомаржинальные модели — Ford F-Series, Chevrolet Tahoe, Jeep Grand Cherokee и другие — способны быстро сократить дефицит, поскольку каждая экспортированная машина приносит экономике «значительно больше, чем компактный седан». Пресс-служба Белого дома уточнила: переговоры с правительствами Японии и Великобритании уже ведутся, рассматриваются варианты снижения тарифов и упрощения сертификации.

Однако добиться массового присутствия американских внедорожников в Токио и Лондоне будет непросто. В Японии узкие улицы и дефицит парковок традиционно делают популярными kei-cars и гибридные хэтчбеки, тогда как полноразмерный SUV требует большего пространства и потребляет больше топлива. В Великобритании, где субсидии на электромобили и высокий налог на выбросы CO₂, бензиновый пикап также уступает позицию кроссоверам европейских и азиатских марок. Дополнительные препятствия создают правостороннее рулевое и обязательные для ЕС (пока действующие) стандарты безопасности, под которые американские производители зачастую не адаптируют модели.

Аналитики напоминают, что автомобильная отрасль была ключевым фронтом первой торговой кампании Трампа в 2017–2021 годах, и именно она вновь оказалась в центре внимания во время его второго срока. Если Белому дому удастся заключить новые соглашения, Detroit получит шанс на расширение экспорта в сегменте с самой высокой прибылью. Но исход будет зависеть не только от политических договорённостей: потребительские привычки, курс валют и способность Ford, General Motors и Stellantis предложить адаптированные праворульные, экономичные версии решат, превратятся ли лозунги «Америка прежде всего» в реальные продажи за океаном.

Похожие записи