Продажи Sollers в июле упали на 35% — дилеры реализовали лишь 850 автомобилей
По данным агентства «АВТОСТАТ», в июле 2025 года на российском рынке было продано 850 новых автомобилей Sollers — на 35% меньше, чем за тот же месяц 2024-го. Концерн закрыл середину лета с самым слабым результатом года, уступив долю конкурентам в сегментах пикапов и лёгких коммерческих машин.
Основную выручку вновь обеспечило семейство Atlant: различные версии модели разошлись тиражом 466 экземпляров и сформировали 55% июльского портфеля заказов. Вторым по популярности стал пикап Sollers ST6 (141 проданная машина), за ним расположились малотоннажный грузовик Argo (138 единиц) и более крупный пикап ST8 (70 штук). В статистику также вошли 31 фургон SF1, два тяжёлых грузовика TR120, по одному TR80 и автобусу SA9.
Кумулятивные показатели по итогам января–июля выглядят не менее тревожно: 5 236 проданных автомобилей против 6 803 годом ранее. Снижение 23% говорит о том, что предпринятые маркетинговые акции и расширение модельного ряда пока не компенсируют охлаждение спроса на коммерческий транспорт и пикапы.
Sollers пытается переломить тенденцию за счёт новинок: в июле на заводе в Елабуге стартовало серийное производство минивэна SP7, рассчитанного на корпоративных клиентов и семейные перевозки. Компания рассчитывает вывести модель в розничную продажу до конца осени и тем самым укрепить позиции в нише пассажирских LCV.
Sollers работает на российском рынке с 2005 года, владеет Ульяновским автомобильным заводом, Заволжским моторным заводом и рядом других активов. Предприятия концерна выпускают внедорожники, пикапы и лёгкие грузовики, занимая заметные доли в сегментах полноразмерных SUV и малотоннажного коммерческого транспорта. Однако текущая динамика продаж показывает, что даже лидеру отрасли приходится адаптироваться к новым экономическим условиям и усиливающейся конкуренции.