Вторичный рынок ускоряет падение: средняя цена подержанных авто в России опустилась ещё на 1%

Российский рынок автомобилей с пробегом продолжает охлаждаться: по данным сервиса Авто.ру Оценка, в июле средняя стоимость машин не старше 15 лет снизилась на 1% по сравнению с июнем и находится на самом низком уровне с начала года. Тренд затронул практически все сегменты и регионы, что подтверждает нарастающее давление переизбытка предложения на слабый потребительский спрос.

Вторичный рынок ускоряет падение: средняя цена подержанных авто в России опустилась ещё на 1%

Сильнее всего просели цены на китайские автомобили — до 2,15 млн рублей. Это на 1% меньше, чем месяц назад, и на 4% ниже, чем годом ранее. Европейские, японские и корейские модели теперь в среднем стоят 2,3 млн (-1% за месяц, -7,7% за год). Российские машины держатся лучше остальных: 694 тыс. рублей в июле против 698 тыс. в июне (-0,5%), годовое снижение составило лишь 1,2%.

Эксперты указывают на несколько причин: автомобилистам всё сложнее продать машину по желаемой цене, а ставки по автокредитам остаются двузначными, ограничивая покупателей. В результате объявления копятся, срок экспозиции растёт, а продавцы вынуждены корректировать ценники, чтобы не остаться с товаром.

Наибольшая динамика отмечена в Архангельской и Тульской областях, Приморском и Алтайском краях — минус 3,5-4,5% за месяц. В Москве средняя цена опустилась на 1,7% (до 2,73 млн рублей), в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — на 1,5% (2,10 млн рублей). Даже традиционно устойчивые юг страны, Поволжье и Сибирь с начала года потеряли от 5 до 11%.

По моделям лидерами снижения стали премиальные автомобили. Минивэн Mercedes-Benz V-Class подешевел почти на 6% и теперь предлагается за 5,2 млн рублей. Кроссоверы Audi Q7, Mercedes-Benz GLS и Jeep Grand Cherokee просели на 3%. В массовом сегменте минус 1% показала Lada Granta, а среди «китайцев» быстрее всего дешевеют Zeekr 001 (-2,3%, 4,76 млн), Chery Arrizo 8 (-2%, 2,18 млн) и Exeed RX (-1,4%, 3,45 млн).

Дилеры и аналитики не ожидают быстрого разворота тенденции: объём ввоза и трейд-ина остаётся высоким, а покупатели занимают выжидательную позицию. Поддержку рынку могут оказать только льготные кредиты и сезонные акции.

Напомним, что параллельно АвтоВАЗ и правительство расширили программу скидок на новые Lada до 570 тыс. рублей. Крупнейший автопроизводитель страны, выпустивший в 2024 году рекордные 525,5 тыс. машин, надеется, что стимулирование спроса на новые автомобили частично оживит и вторичный сегмент.

Похожие записи