Авто.ру: россияне на 13% чаще обращаются в сервисы, а стоимость ремонта популярных «б/у» машин выросла на 25% за год

Российские владельцы массовых подержанных автомобилей за год стали на 13% чаще приезжать в автосервисы, а средний чек за работы прибавил почти 25%. К таким выводам пришли аналитики Авто.ру и сети FIT SERVICE, изучив обращения более чем в 300 станциях техобслуживания по всей стране.

Авто.ру: россияне на 13% чаще обращаются в сервисы, а стоимость ремонта популярных «б/у» машин выросла на 25% за год

Лидерами дорожающих визитов остаются модели, годами возглавляющие рынок подержанных автомобилей: Lada Vesta, Volkswagen Polo, Lada Kalina, Lada 2114, Kia Rio, Ford Focus, Hyundai Solaris, Lada Priora, Lada Granta и Skoda Octavia. Средний возраст этих машин вырос до 9,9 лет — на восемь месяцев больше, чем годом ранее, — а совокупный пробег за два года увеличился на 14%, достигнув 156 407 км. Чем старше парк, тем заметнее нагрузка на сервисы и кошелёк автовладельца.

Во втором квартале 2025 года число обращений по ремонту Volkswagen Polo подскочило на 35%, Kia Rio — на 13%, Lada Granta — на 14%, Lada Vesta — на 20%. Только за июль визиты с этими моделями выросли ещё на 13% относительно июля 2024-го. Одновременно дорожают сами услуги: расходы на Lada Kalina подросли на 37,7%, Skoda Octavia — на 34%, Lada Priora — на 30,8%.

Помимо планового ТО — диагностики, замены масла и шиномонтажа — автовладельцы всё чаще сталкиваются с ремонтом ходовой, рулевого управления, топливной системы, климат-контроля, двигателя, тормозов и электрооборудования. FIT SERVICE напоминает, что даёт годовую гарантию или 20 000 км на выполненные работы и детали, позиционируя свои цены как более доступные, чем у дилеров.

Рост числа обращений и удорожание работ аналитики связывают с увеличением среднего возраста автопарка и нежеланием россиян менять машину на новую. Пока поставки новых моделей ограничены, спрос на ремонт продолжит расти, а сервисные центры — наращивать загрузку.

Похожие записи