АвтоВАЗ представил на МЕФТ-2025 универсал LADA Iskra SW и седан LADA Aura для таксопарков

На полях Международного евразийского форума такси МЕФТ-2025 АвтоВАЗ провёл первую публичную демонстрацию сразу двух серийных новинок, ориентированных на службу в такси. Ими стали компактный универсал LADA Iskra SW и седан бизнес-класса LADA Aura. Оба автомобиля оформлены в фирменной жёлто-белой цветовой гамме, что подчёркивает их принадлежность к отрасли пассажирских перевозок, и уже проходят сертификацию как автомобили категории «Такси».

АвтоВАЗ представил на МЕФТ-2025 универсал LADA Iskra SW и седан LADA Aura для таксопарков

LADA Iskra SW построена на модернизированной платформе Granta, получила 1,6-литровый атмосферный мотор мощностью 90 л.с., пятиступенчатую «механику» и передний привод. По данным производителя, разгон до 100 км/ч занимает 13,4 с, средний расход топлива не превышает 7,4 л на 100 км. В базовое оснащение входят системы ESC с отключаемой стабилизацией, две фронтальные подушки, мультимедийный комплекс LADA EnjoY Evo с интеграцией сервисов «Яндекс Авто», обогрев всех сидений и багажник объёмом 480 л. Салон усилен износостойкой обивкой и резиновыми ковриками, а задний ряд снабжён портами USB-C для зарядки гаджетов пассажиров.

Флагманская LADA Aura создана на архитектуре Vesta и адресована тем таксомоторным компаниям, которые предлагают услугу «Комфорт+» и выше. Под капотом установлен 1,8-литровый двигатель на 122 л.с., агрегатированный с вариатором. Производитель заявил улучшенную шумоизоляцию, увеличенный запас места на заднем ряду и багажник на 490 л. Стартовая рекомендованная цена для корпоративных клиентов заявлена в диапазоне 2,6–2,8 млн рублей; о возможных льготах при закупке в лизинг АвтоВАЗ обещает сообщить ближе к началу поставок, намеченному на первый квартал 2025 года.

По словам представителей компании, обе модели разрабатывались с учётом требований городских таксопарков: упрощён доступ к силовой электронике, увеличены межсервисные интервалы, применены недорогие расходники. В АвтоВАЗе рассчитывают, что за счёт низкой цены владения и широкой дилерской сети новинки смогут составить конкуренцию иностранным аналогам, занятым сегодня на рынке такси.

Эксперты отрасли отмечают, что премьера Iskra SW и Aura вписывается в стратегию импортозамещения: доля российских машин в сегменте такси растёт третий год подряд. Если планы АвтоВАЗа подтвердятся, к концу 2025 года парк LADA в таксомоторных компаниях может увеличиться на 25–30%, что станет самым заметным результатом бренда на этом рынке со времён классических «самар». В розничной продаже обе модели ожидать не раньше 2026 года; пока они доступны только корпоративным клиентам.

Похожие записи