Доля оригинальных запчастей для иномарок в России упала до 20% – автолюбители переходят на более дешёвые аналоги

Спрос на оригинальные запчасти для автомобилей иностранных марок в России продолжает уменьшаться и в середине 2025 года достиг минимального уровня за последние три года. По данным Quto.ru со ссылкой на дистрибьютора «Автостэлс», доля «оригинала» в продажах не превышает 20%, тогда как ещё пару лет назад она была заметно выше. Владельцы машин чаще выбирают неоригинальные или контрактные детали, стараясь сократить расходы на обслуживание.

Доля оригинальных запчастей для иномарок в России упала до 20% – автолюбители переходят на более дешёвые аналоги

Тенденция особенно ярко выражена у владельцев Volkswagen, Renault, Hyundai, Kia, Nissan, Toyota, Ford и Chevrolet. На ситуацию повлияло двукратное сокращение парка новых автомобилей этих брендов: только в июле 2025-го ввоз «серого» импорта упал на 65% год к году. Когда новых машин становится меньше, снижается и оборот оригинальных запчастей, а исчезновение официальных поставщиков делает их дороже и менее доступными.

Рост цен усилили логистические издержки и ослабление рубля. В результате многие сервисы переходят на альтернативу: китайские, турецкие и российские аналоги, а также восстановленные компоненты. По словам директора по работе с ключевыми клиентами «Автостэлс» Дмитрия Маркелова, без возвращения крупных брендов с конкурентными ценами или заметного удешевления продукции на заводах-производителях реверса тренда ожидать не стоит.

Эксперт прогнозирует дальнейшее сокращение доли «оригинала» в ближайшие один-три года, однако полного исчезновения товара он не ждёт. Оригинальные детали могут остаться нишевым продуктом для официалов, премиальных моделей и частных владельцев, ориентированных на максимальный ресурс и сохранение остаточной стоимости автомобиля.

Quto.ru, российский специализированный онлайн-портал, регулярно публикует исследования рынка, тесты автомобилей и поддерживает каталог из более чем 5000 моделей. В нынешнем отчёте портал опирался на статистику дистрибьюторов, сервисных станций и таможенные данные, позволяющие отслеживать общее движение запчастей на внутреннем рынке.

Похожие записи