Geely Monjaro покинул топ-10 китайского рынка: продажи просели на фоне выхода нового Atlas и скидок Toyota

Кроссовер Geely Monjaro, ещё год назад считавшийся самым популярным бензиновым SUV в Китае, в июле внезапно выпал из первой десятки продаж. По данным ассоциаций CADA и CPCA, модель показала худший результат с августа 2024-го и уступила место сразу двум конкурентам — обновлённому Geely Atlas (Boyue L) и Toyota RAV4, которая временно подешевела в салонах почти на 22%.

Geely Monjaro покинул топ-10 китайского рынка: продажи просели на фоне выхода нового Atlas и скидок Toyota

Неудача Monjaro ударила и по общему результату марки. Основной бренд Geely реализовал за месяц 72,4 тыс. автомобилей и опустился на пятую строку рейтинга. Интересно, что четвёртое место заняла собственная «дочка» Geely Galaxy: гибриды и электрокары этого суббренда разошлись тиражом 90,6 тыс. штук. Лидером рынка остаётся BYD, несмотря на сокращение поставок на 16,5% до 249,5 тыс. машин — складские запасы заставили компанию притормозить производство. Следом идут Volkswagen и Toyota; в десятку также вошли Wuling, Changan, Nissan, Chery и HIMA (дилерская сеть Huawei).

В модельном зачёте главным бестселлером июля стал электрокар Geely Xingyuan (44,3 тыс. единиц), за которым расположились BYD Qin Plus и Tesla Model Y. Пятёрку замыкает Nissan Sylphy, а во второй половине топ-10 оказались BYD Qin L, Xiaomi SU7, Volkswagen Lavida, BYD Seagull и кроссовер Aito M8. На фоне роста спроса на «розеточные» модели традиционным бензиновым SUV становится всё труднее удерживать внимание покупателей.

А ведь Monjaro стартовал как флагман Geely: 2-литровый турбомотор 238 л.с., восьмиступенчатый «автомат», полный привод и разгон до сотни за 7,7 с в сочетании с щедрым набором электронных ассистентов и трёхзонным климат-контролем. Однако за два года стерлась «новизна» дизайна, а внутренняя конкуренция с более свежим Atlas и гибридными Galaxy, дополненная ценовыми атаками со стороны Toyota, ощутимо сузила целевую аудиторию.

Аналитики не исключают, что Geely ответит рестайлингом Monjaro и подключаемой гибридной версией, иначе модель рискует окончательно уступить место в быстро меняющемся китайском сегменте SUV. Пока же главная битва разворачивается за электрификацию: чем быстрее производитель предложит эффективную альтернативу бензину, тем выше шансы вернуть утраченные позиции.

Похожие записи