За три десятилетия наблюдений на российском рынке новых легковых автомобилей миллионный рубеж преодолели лишь десять зарубежных брендов, выяснил центр «Автостат». Абсолютным лидером стала Kia, поставившая на учет 2 632 000 автомобилей. Вслед за ней идет другая корейская марка — Hyundai с результатом 2 615 000 проданных машин. Третье место удерживает Renault (2 174 000), а замыкает квартет двухмиллионников Toyota (2 054 000).
Остальные участники топ-10 не добрались до планки в 2 млн, но перевалили за миллион. Chevrolet (включая Chevrolet Niva) реализовала 1 713 000 автомобилей, Nissan — 1 651 000, Volkswagen — 1 496 000, Ford — 1 286 500, Skoda — 1 099 000, Mitsubishi — 1 025 000 экземпляров. Статистика охватывает только новые легковые машины, впервые зарегистрированные в стране.
Корейское доминирование аналитики объясняют широкой модельной линейкой, хорошей адаптацией к российским условиям и развитой дилерской сетью. Именно поэтому бестселлеры Kia Rio, Ceed и Sportage, а также Hyundai Solaris и Creta из года в год формируют основной объём продаж. Среди китайских производителей ближе всех к «клубу миллионников» подобрался Chery, но его 605 тыс. автомобилей пока недостаточно, чтобы войти в престижный рейтинг.
Достижение отметки в миллион проданных машин остаётся ориентиром для растущих китайских и отечественных марок: после ухода части европейских и японских компаний они активно наращивают присутствие в России, но до исторических показателей лидеров ещё далеко.
Любопытно, что нынешний российский лидер начинал совсем не с машин: Kia была основана в 1944 году как производитель велосипедов, первый автомобиль Brisa вывела в 1974-м, а после азиатского кризиса 1997-го вошла в состав Hyundai Motor Group. Этот союз позволил компании выйти в мировые лидеры и удерживать позиции на одном из самых конкурентных авторынков Европы — российском.