Дилеры урезают скидки: эксперты фиксируют завершение «горячего» сезона распродаж автомобилей в России
Агрессивные акции, позволявшие российским покупателям экономить сотни тысяч рублей при покупке нового авто, стремительно сходят на нет. По данным аналитического сервиса CARgument, которыми поделился независимый эксперт Олег Мосеев, с 4 по 8 августа большинство дистрибьюторов пересмотрели прайс-листы, сделав ставку на прямые корректировки цен и отмену прежних щедрых скидок.
Сильнее остальных изменилась политика Changan. Для моделей 2024 года Alsvin, CS35 Plus, CS75 Plus, Hunter Plus, Uni-K, Uni-S, Uni-T и Uni-V размер льгот сократился на 50–200 тыс. рублей, а для Lamore и части версий Uni-V их вовсе обнулили. Единственным исключением стал флагманский кроссовер CS95, по которому скидка, наоборот, выросла до 350 тыс. рублей.
У Geely картина неоднородная. На седан Emgrand и кроссовер Monjaro в топ-комплектации Exclusive скидки увеличены до 245–360 тыс. рублей, однако бонус на популярный Coolray урезан вдвое, до 60 тыс. рублей. Новому Cityray 2025 года сразу назначена фиксированная выгода 50 тыс. рублей.
Omoda скорректировала цены на C5 2024 года, снизив их сразу на 220–390 тыс. рублей, но дополнительные акции отменены. Свежий кроссовер C7 2025 года подешевел максимум на 390 тыс. Jaecoo убрал прежние скидки до 490 тыс., ограничившись удешевлением J7 на 50–330 тыс. Soueast уменьшил выгоду на S09 Premium до 250 тыс. рублей, сократив её на 200 тыс. В противофазе с рынком бренд Амберавто повысил стоимость седана A5 на 200–300 тыс. рублей.
По оценке Мосеева, массовое сокращение складских запасов и стабилизация рубля вынудили поставщиков перейти от маркетинговых «распродажных» скидок к более прозрачному ценообразованию. Осенью рынок, вероятно, войдёт в фазу умеренного роста цен при минимуме акций.
Для справки: Changan — один из крупнейших автоконцернов Китая. Основанный в 1862 году как оборонное предприятие, он выпускает свыше 2 млн автомобилей в год и активно развивает экспорт, в том числе на российский рынок. Именно модели Changan нередко становились лидерами по размеру скидок этой весной, что усиливает влияние последних ценовых корректировок на весь сегмент китайских марок в РФ.