На международном форуме «Беспилотные системы: технологии будущего» «КАМАЗ» презентовал новый автономный седельный тягач «Маяк-2». Машина относится к поколению К5 и работает на третьем уровне автономности: грузовик способен ехать самостоятельно, но в кабине остаётся водитель, готовый в любой момент взять управление.
«Маяк-2» создан на базе санкционно устойчивой версии магистрального тягача КАМАЗ-54901. По сравнению с «Маяк-1» переработаны точки установки сенсоров, применены более дальнобойные радары и лидары, усилена навигация и связь. Все компоненты, отвечающие за автопилот, подобраны из поставляемых в Россию без ограничений.
В состав комплекса входят главный вычислительный блок АСУД, модули машинного зрения, радарного и лидарного обзора, а также высокоточная инерциальная и спутниковая навигация. Как и в авиации, в машине установлен «чёрный ящик», фиксирующий параметры движения и работу систем. Производитель относит новинку к категории высокоавтоматических транспортных средств.
Базовый КАМАЗ-54901 оснащается рядным шестицилиндровым двигателем KAMAZ-910.12-450 мощностью 450 л.с. и крутящим моментом 2060 Н·м, автоматизированной коробкой передач ZF и высокой кабиной с ровным полом. Тягач с колёсной формулой 4×2 рассчитан на полуприцеп массой до 35 тонн, что делает «Маяк-2» потенциально интересным для дальнемагистральных перевозчиков, ищущих снижение расходов за счёт автопилота.
В компании уже подтвердили, что опыт эксплуатации «Маяк-2» ляжет в основу разработки беспилотного «Маяк-3», премьера которого запланирована на ближайшие годы.