X

Chery Arrizo 8 и Great Wall Poer возглавили рейтинг угонов китайских машин в России — лидируют Москва и Петербург

По статистике «АльфаСтрахование» по полисам каско за январь-июль 2025 года самыми угоняемыми среди китайских автомобилей оказались седаны Chery Arrizo 8 и пикапы Great Wall Poer. На долю брендов из КНР пришлось 28% всех страховых случаев, тогда как годом ранее показатель был заметно ниже.

В розничном сегменте преступники чаще всего охотятся за марками Chery, Haval, Changan и LiXiang — примерно по 4% угонов на каждую. В грузовой технике лидируют Howo, FAW и Shacman; исчезновение тягачей и самосвалов особенно активно фиксируется в Москве и Московской области.

Столичный регион остаётся главным центром риска: на Москву приходится 28% угонов, на Санкт-Петербург — 19%. Ещё по 4% зафиксировано в Дагестане, Татарстане, а также в Свердловской, Рязанской и Ульяновской областях. Эксперты связывают распределение с плотностью парка новых машин и развитым теневым рынком запчастей.

При этом угоняемость китайских моделей всё ещё ниже, чем у российских и корейских. В антирейтинге «Ренессанс страхование» из автомобилей КНР фигурирует лишь кроссовер Haval F7, а годом ранее чаще всего похищали Geely. Тем не менее рост доли уже вынуждает страховщиков поднимать тарифы и рекомендовать метки, спутниковый мониторинг и механические блокировки.

Парадоксально, но всплеск угонов происходит на фоне падения продаж: за семь месяцев 2025 года реализовано 326077 китайских автомобилей, что на 27% меньше показателя 2024-го. По мнению аналитиков, криминалов привлекает не абсолютный спрос, а растущая доля таких машин в автопарке и дорогие оригинальные детали, дефицит которых усиливается из-за сложной логистики.

Chery Arrizo 8 с 186-сильным турбомотором 1.6 и 7-ступенчатым «роботом», а также полноприводный пикап Great Wall Poer стоимостью от 2,8 млн руб. обладают современной электроникой, но штатная противоугонная защита ещё недостаточно изучена владельцами. Страховщики прогнозируют дальнейший рост спроса на каско с расширенным покрытием и увеличение числа угонов именно в крупных agломерациях — прежде всего Москве и Санкт-Петербурге.