Ford Motor Company запустила очередную, уже 104-ю за девять месяцев, отзывную кампанию. Под сервисную акцию попали свыше 64 тыс. автомобилей шести моделей Ford и Lincoln. Часть неисправностей оказалась следствием неудачных гарантийных ремонтов, поэтому владельцам предстоит повторно посетить дилеров.
Самый массовый отзыв касается 22 166 пикапов Ford F-150 2022 года выпуска: стояночные огни могут мерцать вместе с фарами. Официальные сервисы обновят программное обеспечение LED-модуля или заменят блок целиком. Кроссоверы Lincoln Corsair 2020–2022 годов (41 875 штук) вернутся в мастерские из-за риска попадания влаги в разъёмы камеры заднего вида, что выводит её из строя; дилеры установят новую камеру и жгут проводов. Повторного вмешательства потребовал и единственный Mustang 2024 модельного года — после некорректного прошлого ремонта сбоила цифровая приборная панель, проблему устранят обновлением ПО. Аналогичная история у 102 кроссоверов Lincoln Nautilus 2024–2025 годов: система автоматического реверса стеклоподъёмников не чувствует препятствий, что грозит травмами, — дилеры загрузят корректную прошивку модулей дверей. Ещё две модели, названия которых не раскрываются в документах NHTSA, отзываются из-за менее массовых, но схожих по характеру неполадок.
Таким образом, Ford снова обновил собственный «антирекорд»: 104 кампании за три квартала — почти в пять раз больше, чем у Stellantis, и больше, чем совокупный показатель Volkswagen, GM, Mercedes, Honda и Hyundai. Эксперты связывают лавину отзывов с перестройкой производственных процессов: компания меняет цепочки поставок и стандарты контроля качества, но пока не успевает отладить сервисные процедуры. Расходы на гарантийный ремонт стремительно растут, а репутационные риски особенно болезненны на домашнем рынке, где битва за покупателя в сегментах пикапов и кроссоверов обостряется.
Для владельцев есть и позитивный момент: все работы выполняются бесплатно, а дилерская сеть получает необходимые запчасти уже сейчас. Однако аналитики предупреждают, что вернуть доверие потребителей будет сложнее, чем заменить камеру заднего вида или перепрошить блок фар.
Ford основана Генри Фордом в 1903 году, именно здесь родилась конвейерная сборка и легендарная Model T. Сегодня это второй по объёму производства автопроизводитель США и пятый в мире, но текущие проблемные отзывы показывают, что даже ветерану отрасли иногда приходится учиться на собственных ошибках.