На одной из городских дорог Тольятти очевидцы запечатлели прототип российского электромобиля «Атом». Машина с московскими номерами принадлежит серии VC (Vehicle Check) и, по информации источников, прибыла в научно-технический центр АВТОВАЗа для расширенной программы дорожных и полигонных испытаний. Таким образом проект «Кама» выводит предсерийные образцы из лабораторий на реальные маршруты, проверяя ходовую часть и силовую электронику в условиях Поволжья.
По габаритам «Атом» сопоставим с Lada Granta: 3995×1780×1615 мм. Электромобиль оснащён 150-киловаттным (204 л.с.) мотором, задним приводом и батареей ёмкостью 77 кВт·ч, что обещает до 500 км пробега без подзарядки. Инженеры сделали ставку на сдвигающиеся навстречу друг другу двери, упрощающие посадку, и оригинальный руль с интегрированным дисплеем, выводящим ключевые параметры «АТОМ ОС». Ориентировочная цена серийной версии оценивается в 3–4 млн рублей.
Разработкой модели с 2021 года занимается АО «Кама». Подготовка к производству ведётся на мощностях завода «Москвич» в столице, где уже смонтирована часть оборудования под электрическую платформу. Ранее прототип лично испытывал министр промышленности и торговли, а запуск конвейера намечен на вторую половину 2025 года. Выезды в Тольятти связывают с традиционно сильной испытательной базой АВТОВАЗа: на местном полигоне проверяют работу систем охлаждения, подвески и программного обеспечения в температурном диапазоне от –40 °С до +45 °С.
Появление «Атома» на открытых дорогах подтверждает приближение финишной черты валидации. Если тесты пройдут успешно, уже через год-полтора электромобиль может пополнить ассортимент российской «зелёной» техники и стать конкурентом импортных кроссоверов ценового сегмента до 4 млн рублей.