Количество объявлений о продаже премиальных автомобилей китайских брендов на российском вторичном рынке за год выросло в три раза, подсчитали аналитики ГК «Авилон» на основе данных площадок объявлений. В сегменте присутствуют прежде всего Hongqi, Exeed, Voyah, Zeekr и Tank; больше половины предложений приходится на кроссоверы и внедорожники 2022–2023 годов выпуска с пробегом 20–40 тыс. км.
Заместитель гендиректора по направлению автомобилей с пробегом «Авилона» Роман Титов отмечает, что пик покупок таких машин пришёлся на 2022–2023 годы. Средний цикл владения премиальным автомобилем в России составляет 2,5–3 года, поэтому сейчас первые владельцы распродают парк, оценивая реальный комфорт и возможности автомобилей и выбирая следующую модель — нередко снова китайского производства. По словам Титова, снижение интереса не связано с надёжностью: «Владельцы просто переходят на более свежие комплектации, а китайские бренды каждые полгода выводят новые версии».
Средняя стоимость премиального китайского автомобиля на «вторичке» сохраняется в диапазоне 3,5–6 млн рублей, хотя по отдельным позициям цены опустились на 5–10% из-за роста предложения. Наиболее резко подешевели гибридные и электрические версии Voyah и Zeekr, которые конкурируют с новыми поставками по параллельному импорту.
Эксперты ожидают дальнейшего увеличения ассортимента: таксопарки готовятся выставить на продажу зарубежные машины, чтобы выполнить требования закона о локализации такси, вступающего в силу в марте. Дополнительный приток иномарок может усилить ценовую конкуренцию и сделать сегмент премиальных китайских авто ещё доступнее для частных покупателей.
ГК «Авилон», крупнейший российский автодилер, в 2024 году реализовала 32,5 тыс. автомобилей на 100,9 млрд рублей и активно развивает программу trade-in. В компании прогнозируют, что предложения по премиальным китайским моделям продолжат расти как минимум до середины 2025 года, после чего рынок стабилизируется за счёт выхода на вторичку следующего поколения машин.