Опрос показал: 40% американских автолюбителей готовы выбрать китайский бренд, но пошлины держат рынок закрытым

Согласно свежему исследованию David Cantin Group и Kaiser Associates, 40% потенциальных покупателей в США рассматривают возможность купить китайский автомобиль, а 75% дилеров уверены, что такие машины появятся у них в шоу-румах в ближайшие 12 месяцев. Для страны, где до сих пор доминируют модели «детройтской тройки», это беспрецедентный уровень интереса.

Опрос показал: 40% американских автолюбителей готовы выбрать китайский бренд, но пошлины держат рынок закрытым

На пути китайских брендов стоит тарифный барьер. Пошлины, поднятые администрацией Джо Байдена до более чем 100%, фактически удваивают стоимость импортируемых машин. В случае возвращения в Белый дом Дональда Трампа ситуация может ухудшиться: его предвыборная риторика вновь ставит автомобили в центр торговой войны. Даже вариант сборки в Мексике под правила USMCA теряет актуальность — Вашингтон уже пригрозил распространить санкции и на такие схемы.

Рост интереса объясняется разрывом между запросами аудитории и предложением. Пока Ford, General Motors и Stellantis делают ставку на дорогие пикапы и люксовые кроссоверы, китайские производители при поддержке субсидий выводят на мировой рынок бюджетные электромобили вроде BYD Seagull. Американцы все реже готовы переплачивать за «полутонные» грузовики и все чаще ищут доступные городские хэтчбеки и седаны.

Европейский рынок показывает, что спрос может конвертироваться в продажи: за первое полугодие 2025-го доля китайских автомобилей там удвоилась, а реализация выросла на 91% год к году. Этой весной BYD даже опередила Tesla по числу зарегистрированных электрокаров в ЕС, что стало тревожным сигналом для традиционных игроков.

Эксперты называют происходящее «пиком пикапов»: сегмент полноразмерных грузовиков впервые за десятилетие теряет динамику, тогда как ниша компактных EV пустует. Обновлённый Nissan Leaf и возрождённый Chevrolet Bolt EV появятся лишь в 2026-м, поэтому дилеры опасаются упустить клиентов, если тарифы неожиданно снизят.

Китайская автоиндустрия, выпускающая в среднем 2,6 млн машин ежемесячно, готова оперативно закрыть любой дефицит. BYD, SAIC, Geely и FAW накапливают складские запасы для экспорта и могут начать поставки в США почти сразу после смягчения пошлин. Пока же интерес покупателей остаётся незакрытым, а рынок — заблокированным защитными мерами Вашингтона.

Похожие записи