X

Toyota подтверждает: из-за санкций возвращаться на российский рынок пока не будет

Официальные продажи автомобилей Toyota в России возобновляться не будут, и таких планов нет даже в среднесрочной перспективе. Об этом Autonews.ru сообщила старший специалист по корпоративным коммуникациям Toyota Motor Europe Каори Хасэгава. По её словам, действующие международные ограничения и возможные репутационные риски делают выход японского концерна на рынок РФ невозможным: «В любом случае они подпадают под санкции», — подчеркнула представитель компании.

Хасэгава уточнила, что речь идёт не только о возобновлении дилерских сетей, но и об экспорте любых новых автомобилей. При этом поставки оригинальных запасных частей для уже проданных в России машин продолжаются: эти товары не попадают под прямые ограничения и необходимы для сервиса существующего парка Toyota и Lexus.

Пока японский бренд сохраняет паузу, структура российского авторынка стремительно меняется. В начале августа лидерство по продажам удерживали Lada, Chery, Haval, Geely, Changan, Belgee, Jetour, Solaris, GAC и Omoda. Импорт новых автомобилей в страну за январь—июнь 2025 года составил 149,3 тыс. единиц, и лидером по объёмам ввоза стал Changan с долей 15,8%. В пятёрку крупнейших импортёров также вошли Geely, Haval, TANK и Toyota, причём машины последней марки поступают в Россию исключительно по параллельным схемам.

Toyota Motor Europe управляет операциями концерна в Европе и Западной Азии с 1963 года, штаб-квартира расположена в Брюсселе. Подразделение отвечает за оптовые поставки и маркетинг брендов Toyota и Lexus, контролирует заводы в шести европейских странах и ведёт инженерные разработки для регионального рынка. Несмотря на масштаб присутствия в ЕС, компания пока не видит предпосылок для пересмотра текущего моратория на поставки автомобилей в Россию.