Российский рынок новых автомобилей: легковые выросли на 6,3% за неделю, грузовики просели на 18%
С 18 по 24 августа 2025 года (34-я календарная неделя) продажи новых автомобилей в России развивались по противоположным траекториям. Легковой сегмент зафиксировал 27 239 регистраций и прибавил 6,3% к результату предыдущей недели, свидетельствуют данные «АВТОСТАТ» и Сергея Целикова. При этом в годовом сравнении рынок по-прежнему в минусе: –13% к аналогичному периоду 2024-го и –23% в накопленном итоге с января.
Лёгкие коммерческие автомобили до 3,5 т сохраняют хрупкое равновесие. За отчётные семь дней реализовано 1546 машин — ровно столько же, сколько неделей ранее. Однако относительно прошлого года падение остаётся двузначным и приближается к 20%, что указывает на осторожный спрос малого бизнеса.
Наиболее тревожные цифры поступают из грузового сектора. Всего 906 регистраций машин полной массой свыше 3,5 т — минус 18% за неделю. Среднетоннажные модели (MCV 3,5–16 т) сократились на 6% до 230 единиц, а тяжёлые (HCV свыше 16 т) рухнули сразу на 21% до 676 машин. В сравнении с 34-й неделей 2024 года суммарное падение достигает 63%, что является худшим показателем среди всех категорий и отражает охлаждение инвестиционной активности грузоперевозчиков.
Таким образом, рынок продолжает «лихорадить»: розничный клиент находит ресурсы для обновления личного транспорта, тогда как корпоративный сектор сокращает закупки тяжёлых машин. Эксперты связывают такой разрыв с сохранением высоких ставок по корпоративным кредитам, переориентацией логистических потоков и ограниченным предложением некоторых зарубежных шасси. В ближайшие недели участники рынка будут внимательно следить, сможет ли сентябрьский сезонный спрос подтянуть коммерческий сегмент или же разнонаправленная динамика закрепится до конца года.