Спустя почти месяц после официального старта продаж семиместного кроссовера «Москвич 8» его коммерческие результаты остаются символическими. По данным дилерских отчётов, подтверждённых отраслевым агентством «Автостат», с 22 июля россияне приобрели всего один экземпляр модели. При этом пресс-служба производителя называет цифру 24 и подчёркивает, что реализация идёт «в рамках плана». Даже если ориентироваться на более оптимистичную оценку бренда, итог остаётся скромным на фоне многотысячного парка конкурирующих кроссоверов B- и C-сегмента.
«Москвич 8» позиционируется как флагман марки. Длина кузова — 4825 мм, салон рассчитан на семь человек, а в оснащение входят цифровая приборная панель, система кругового обзора, двухцветная кожаная отделка и беспроводная зарядка. Под капотом установлен 1,5-литровый турбомотор мощностью 174 л.с., работающий в паре с семиступенчатым «роботом» и приводом только на передние колёса. Стартовая цена — 2,98 млн рублей, в максимальной комплектации — порядка 3,37 млн.
Эксперты объясняют низкий интерес сочетанием высокой цены и отсутствия полного привода в классе, где эта опция чаще воспринимается как обязательная. Дополнительное давление создаёт репутация «Москвич 8» как лицензионного клона китайского JAC Sehol X8 Plus: некоторые покупатели предпочитают оригинал, который продаётся дешевле под брендами JAC и Sehol через параллельный импорт. При этом более компактный и доступный «Москвич 3» остаётся локомотивом бренда, обеспечив 81% его продаж за январь-июль 2025 года.
Спрос не подстегнул и льготный кредит: на «Москвич 8» программа не распространяется, так как стоимость превышает установленный лимит в 2 млн рублей. К тому же дилеры охотно предлагают альтернативы в виде Chery Tiggo 7 Pro Max, Haval Jolion и Geely Okavango, у которых сопоставимое оснащение, но разветвлённая сервисная сеть и активные акции.
На заводе в Москве тем временем продолжают серийную сборку модели и уверяют, что не корректируют планы. Однако если динамика не изменится, дилерам придётся накапливать сток или пересматривать прайс-лист. В противном случае «Москвич 8» рискует повторить судьбу редких нишевых кроссоверов, которые так и не вышли из статуса шоу-рум-каров.